• Войти на сайт
    Регистрация
    Напомнить пароль
Главная > Статьи

Как исключить причины конфликтов в школе

Дата публикации: 16.08.2013
Как исключить причины конфликтов в школе

Рекомендации школьного психолога о том, как исключить конфликты и недоразумения в отношениях «учитель-ученик», создать атмосферу понимания и доброжелательности.

Конфликты и недоразумения в отношениях «учитель-ученик» - непременные спутники в коммуникативной сфере школьной жизни. И часто именно они являются причинами снижения успеваемости ребенка, нежелания ходить в школу, стрессовых состояний учителя и ученика. Как же предотвратить их появление?

Общение - это процесс непростой, это искусство, которому надо учиться. Причиной проблемного общения в школе зачастую выступает чрезмерно деловая направленность педагогического влияния: цель учителя - донести информацию, дать знания по определенному предмету, научить определенным навыкам и умениям. И если на этом этапе возникают сложности в сфере общения между учителем и учеником, то виновником, как правило, считается ученик, его невоспитанность или специфические особенности личности ребенка. А всегда ли прав учитель? Неопровержима ли польза от чрезмерной требовательности и строгости педагога?

Аксиома формирования общения учитель-ученик основана на искреннем, доброжелательном взаимопонимании друг друга. Но в педагогической практике больше доминирует информационно-деловая взаимосвязь. Именно недооценка эмотивной стороны общения - это первый провокатор конфликтных ситуаций в школе.

Причиной №2 в возникновении недоразумений и конфликтов могут выступать особенности психики детей и взрослых, их возрастные различия. Например, для некоторых педагогов характерной чертой является консерватизм во вкусах и взглядах - поэтому им порой трудно понять современных детей. К возрастным особенностям подростков относится «эффект неадекватности», частые смены настроения, максимализм. Отрицательные черты характера могут быть присуще и той, и другой стороне в равной степени: неуравновешенность, агрессивность, обидчивость, эгоцентризм, грубость - это тоже причины конфликтов в школе.

Из вышеперечисленных факторов конфликтных ситуаций в школе следует вывод, что все-таки логические предпосылки коммуникативных недоразумений значительно уступают место эмоциональным, психологическим. А значит, коммуникативная культура учителя, проявляющаяся в педагогической деятельности - это действительно искусство социального взаимодействия, основанное на психоанализе.

Советы учителям:

  1. Старайтесь планировать процесс и содержание общения.
  2. Контролируйте свое эмоциональное состояние, умейте сдерживать отрицательные эмоции.
  3. Помните, что доброжелательность - необходимый элемент эффективного общения .
  4. Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности детей.
  5. Избегайте стереотипных фраз в общении, чаще используйте юмор.

Вот эти нехитрые рекомендации позволят Вам наладить доверительные дружеские отношения с учениками и избежать многих неприятных моментов в школьной жизни.

Все информационные материалы сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1. Копирование возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://ktoreshit.ru/

Другие статьи

  • Во сколько лет стоит отдавать ребёнка в школу?
  • Какова роль репетитора в индивидуальных занятиях с ребенком?
  • 10 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в 2013-2014 году.
  • Основные плюсы и минусы кредитов на образование
  • Плюсы домашнего обучения


Комментарии

Оплата услуг | ГДЗ | ЕГЭ | Учебники | Доп. материалы | Обратная связь
Видеоуроки | Головоломки | Статьи | Новости | Предметы | Рейтинг школ
2011-2017 © Онлайн-сервис «Кто решит?» — реальная помощь в образовании
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика