Учебное пособие по математике «3000 конкурсных задач по математике» для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений написано коллективом авторов под руководством Куланина Е.Д. совместно с Нориным В.П., Фединым С.Н. и Шевченко Ю.А.. Пособие выпущено издательством «Айрис-пресс» в 2003 году. Материал пособия полностью соответствует государственным образовательным стандартам по физике для учащихся высших учебных заведений. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
Материал пособия содержит задачи по следующим тематическим блокам: алгебра и начала анализа и геометрия. В разделе алгебра и начала анализы разбираются следующие темы учебного курса: задачи на преобразование алгебраических выражений и на вычисление, преобразование тригонометрических выражений, алгебраические уравнения, неравенства, показательная и логарифмическая функция, прогрессии, текстовые задачи, неравенства, производные. В разделе геометрия приведены задачи по следующим темам учебного курса: планиметрия и стереометрия.
В конце пособия приведены варианты письменных работ по математике, которые встречались на письменных экзаменах в лучших высших учебных заведениях математического профиля страны. В пособии приведено более 3500 задач, которые различаются по уровням сложности и смысловой нагрузки, пособие позволяет студенту лучше усвоить материал учебного курса, а также прекрасно его закрепить. Задачи из пособия могут использовать преподаватели математики для разработки вариантов для самостоятельных и контрольных работ, а также для других видов проверки знаний студентов.
Пособие является прекрасным дополнением к основному учебному курсу, которое позволяет студентам прекрасно освоить и закрепить материл школьной программы по математике, а также подготовится ко всем формам контроля знаний. Ко всем задачам пособия приведено решение и ответы, это дает возможность использовать пособие дома самостоятельно для подготовки к различным формам контроля знаний. В пособии приведены задачи по физике различного уровня сложности. Это позволяет использовать пособие студентам с изначально разным уровнем знания по предмету, для его повышения и качественного закрепления.