Учебное пособие по математике «Алгебра. Базовый курс с решениями и указаниями» для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений написано Золотаревой Н.Д. и Поповым Ю.А.. Пособие выпущено издательством «Фойлис» в 2010 году. Материал пособия полностью соответствует государственным образовательным стандартам по математике для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
Материал пособия разделен на две части: теория и задачи и указания и решения. Материал пособия содержит материал по следующим темам: преобразование алгебраических выражений, простейших уравнений и неравенств, преобразование тригонометрических выражений, тригонометрических уравнения, рациональные уравнения и неравенства, простейшие системы уравнений, стандартные текстовые задачи, однородные и линейные тригонометрические уравнения, системы трибометрических уравнений, использование тригонометрических функций, стандартные показательные и логарифмические уравнения и неравенства, элементы математического анализа, изображение множества точек на координатной плоскости, текстовые задачи, разложение на множители и расщепления в уравнениях и неравенствах, раскрытие модулей и неравенств различных типов.
Данное пособие содержит задачи, которые в разные годы встречались на вступительных экзаменах в лучшие математические высшие учебные заведения страны. Пособие содержит теоретический и практический материал, поэтому оно является достаточно самодостаточным и комплексным для подготовки к сдаче всех форм контроля знаний, сдаче выпускных и вступительных экзаменов, единого государственного экзамена. Пособие может смело использоваться преподавателями по математике для подбора наиболее эффективных способов изложения учебного материала на уроках. Пособие написано простым и понятным языком с учетом внутренний логики самого предмета, это позволяет учащимся лучше усваивать материал учебного курса. Работать с данным пособием могут школьники с различным уровнем знаний по математике потому, что его составитель строго придерживались дифференцированного подхода к изложению материала и подбора задач для его решения.