Учебное пособие по математике для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений «Векторная математика для начинающих и её приложение к физике» написано Зельдович Я.Б.. Пособие выпущено издательством «Физматгиз» в 1963 году. Материал пособия соответствует материалам учебного курса в полном соответствии с годом выпуска. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и просвещения СССР.
Учебный материал пособия разделен на восемь глав: функции и графики, вычисление производных и интегралов, понятия производных и интегралов, приложения дифференциального и интегрального исчисления к исследованию функций геометрии, механика, вытекание воды, радиоактивный распад и деление ядер, поглощение света, электрические цепи и колебательные явления в них, тепловое движение молекул и распределение плотности воздуха в атмосфере. В конце каждой главы приведены ответы и решения ко всем задачам и упражнениям учебного курса. Данное пособие разработано специально для учащихся старших классов, а также студентов начальных курсов высших учебных заведений для повышения своего уровня знаний по высшей математике и расширения кругозора.
Материал пособия написан в простой и доступной для учащихся форме, учебный материал сопровождается большим количеством иллюстраций, которые позволяет им лучше представить те процессы, которые описаны в пособии. Основное внимание при изложении тем учебного курса делается на доказательство основополагающих понятий, это позволяет студенту лучше понимать материал учебного курса, а также понимать логику его изложения. Теоретический материал закрепляется на практике с помощью большого количества задач и упражнений. С помощью данного пособия школьник освоит основные типовые алгоритмы решения задач по темам учебного курса. Материал пособия выходит за рамки школьного курса, поэтому его могут использовать школьники, который изучают предмет на профильном уровне, а также школьники, которые изучают математику на базовом уровне на дополнительных занятиях, факультативах и спецкурсах. Данное пособие могут использовать в своей работе преподаватели математики для повышения эффективности учебного процесса.