Учебное пособие по физике для учащихся высших учебных заведений в трех частях «Энергия» написано А.Я. Исаковым. Пособие выпущено издательством «Камчат ГТУ» в 2010 году. Материал учебного пособия полностью соответствует образовательным учебным стандартам по физике для учащихся высших учебных заведений. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
Учебный материал первой части учебного пособия охватывает следующие темы учебного курса: общность сущностей, энергетическая увертюра, вопреки здравому смыслу. Материал второй части разделен на следующие учебные темы: энергия воды и ветра, энергетические установки, энергия пара, теоретические основы, рабочий цикл теплового двигателя. Теоретический материал третьей части разделен на следующие части: электрическая энергия, атомная физика, энергия магнитных полей, элементы физики атомного ядра, атомное оружие, энергия атома. В данном пособии показано прекрасное синтетическое взаимодействие различных подходов к определению, что такое энергия и её практическое применение в современном мире. Данное пособие будет полезно не только студентам физических высших учебных заведений и преподавателям, а также всем тем, кому интересна физика и все, что с ней связано.
Пособие позволяет студентам прекрасно освоить основные трактовки к пониманию темы электричества в современному мире. Материал пособия могут с легкостью использовать преподаватели высших учебных заведений для расширения кругозора студентов, а также формирования у них положительной мотивации на дальнейшее изучение физики. Пособие могут использовать преподаватели для работы со студентами на дополнительных занятиях, факультативах и спецкурсах. После прочтения пособия преподаватели могут устраивать для студентов различные открытые уроки с цель обсудить прочитанное. Материал пособия позволяет студентам по новому взглянуть на различные аспекты учебного курса по физике. Работа с пособием формирует у читателя положительную мотивацию на дальнейшее изучение предмета учебного курса, это позволяет повысить успеваемость студента в дальнейшем, а также позволить ему формировать новые идеи, которые могут привести студентов в будущем к новым открытиям.