Электронная книга - Как решать задачи по физике Сперанский Н.М.
Учебное пособие по физике «Как решать задачи по физике» для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений, а также преподавателей физики написано Н.М. Сперанским. Пособие выпущено издательством "Высшая школа" в 1967 году. Несмотря на год выпуска, пособие остается актуальным и сегодня, оно в полной мере описывает основы классического подхода к обучению школьников. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
Материал пособия разделен на десять глав, которые охватывают следующие темы курса: кинематика, динамика, работа и энергия, статика, силы тяготения, молекулярная физика, электростатика, постоянный электрический ток, магнетизм и оптика. В конце пособия приведены задачи для самостоятельного решения школьниками и ответы ко всем задачам и упражнениям пособия.
Пособие написано простым и понятным языком, поэтому школьники могут с легкостью использовать его для самостоятельной подготовки к различным формам промежуточного контроля знаний, сдаче выпускных и вступительных экзаменов, единого государственного экзамена. В пособие приведен конкретный алгоритм, который помогает школьнику, научиться решать задачи, этот алгоритм могу использовать преподаватели физики для повышения эффективности процесса обучения. Пособие позволяет выявить пробелы в обучении школьников,чтобы в последующем их ликвидировать. При самостоятельной работе с пособием школьник получает прекрасную базу знаний, которая пригодится ему в дальнейшем. Использование пособия в дополнение к основному учебному курсу позволит создать у школьника навыки по решению типовых задач и упражнений.
Основа для создания данной книги является книга американского профессора Д. Пойа «Как решить задачу», которая посвящена решению математических задач, но в ней прослеживается сходство тематических линий в описании основных методов решения задач по физике. Многие преподаватели не могут грамотно объяснить школьнику, как необходимо решать задачи, они делают это интуитивно, не опираясь на типовой алгоритм, однако школьнику, когда он только начинает решать задачи достаточно сложно интуитивно подобрать правильный путь решения. Именно для таких преподавателей и разработана данная книга, она позволяет им лучше понять основные этапы обучения школьника, методологию решения задач по физике.