Электронная книга - Задачи по физике Коган Б.Ю.
Учебное пособие «Задачи по физике» для учителей старших классов общеобразовательных учебных заведений и написано Б.Ю. Коган. Пособие выпущено издательством «Москва» в 1971 году. Материал пособия, не смотря на год выпуска, остается актуальным и на сегодняшний день для обучения школьников. Пособие полностью соответствует основным образовательным стандартам по физике в старших классах. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и просвещения СССР.
Материал пособия разделен на следующие части: механика, электричество, теплота и молекулярная физика, геометрическая оптика. Все темы пособия охватывают школьный курс физики. Каждая часть состоит из определённого числа параграфов по данной теме. В начале каждого параграфа приведены тематические сведения по теме в форме конспекта, это позволяет школьнику быстро вспомнить основные законы данной темы и приступить к решению задач. В пособие приведено 700 задач, большинство из них являются задачами повышенного уровня сложности, поэтому пособие более правильно использовать в классах с углублённым уровнем изучения предмета.
Пособие ориентировано на преподавателей физики, в нем авторы дают большое количество советов, которые будут полезны как молодым, так и достаточно опытным преподавателям для более эффективного изложения темы, а также повышению эффективности процесса обучения в школе. Пособие может использоваться и школьниками для самостоятельной подготовки к различным формам контроля знаний, сдаче выпускных и вступительных экзаменов, единого государственного экзамена. Школьник, работая с данным пособием, не только усвоит основные алгоритмы решения задач по физике. Но также поймет основные принципы решения задач повышенного уровня сложности, которые чаще всего могут встретиться на вступительных экзаменах в лучшие высшие учебные заведения страны.
Школьник может использовать данное пособие непосредственно перед экзаменом. Однако более эффективно использовать пособие регулярно в течение последнего учебного года в школе, чтобы параллельно с изучением новых тем. Школьник повторял старые, а также учился решать задачи повышенного уровня сложности по всем темам курса. Подробные рекомендации автора помогут преподавателям более грамотно и конкретно объяснять школьникам основные алгоритмы решения задач повышенного уровня сложности.