Две книги курса «История России. Теории изучения» являются высоко-концептуальными учебными пособиями нового поколения, которые отвечают всем современным требованиям идеологического многообразия, полностью соответствуют аналитической методике обучения. Выпущено настоящее издание под редакцией профессора, доктора исторических наук, выдающегося историка, академика, заслуженного работника высшей российской школы Личмана Б.В.
Книга первая «История России. Теория изучения. С древнейших времен до конца XIX века» включает в себя четыре части, которые рассматривают Россию с самых древних времен до конца девятнадцатого века. Первая часть ознакомит с понятием истории и с методами её изучения, отражением научных категорий в отечественной историографии. Далее будут представлены древние народы, их движение, древние государства – Киевская Русь, Удельная Русь, Золотая Орда и Литовско-русское государство. Третья часть представляет Московское царство, царя Ивана Грозного. Четвертая часть освещает восемнадцатый – девятнадцатый века в российской истории: Петровские преобразования, реформы Александра II.
Вторая книга под названием «История России. Теория изучения. Двадцатый век» также делится на четыре части, но отражает в своем содержании события двадцатого века. Первая часть является введением в теоретическое изучение. Вторая часть рассматривает Российскую империю в 1900-1914 годах, изменение государственного устройства и распад. В третьей части автор повествует о Союзе Советских Социалистических Республик: двадцатые годы, тридцатые годы, период ВОВ, послевоенный период, 1950-1960 гг., 1960-1980 гг. Четвертую часть автор посвятил изменению государственного устройства СССР, его распаду и становлению Российской Федерации.
Авторы включили в издание множество наглядных таблиц и схем, которые способствуют более четкому восприятию информации. Также материал сопровождается примечаниями. Ключевые моменты, имена, даты выделяются в тексте, что способствует правильной концентрации внимания читателя. Адресовано издание студентам технических ВУЗов в качестве учебного пособия.