Электронная книга - История России Пособие для абитуриентов Семенова Е.В.
Все выпускники, поступающие в ВУЗы, должны помнить, что история – это не простой набор фактов, это еще и осмысление, оценка и выводы из прошедших событий.
На вступительных экзаменах по российской истории проверяются следующие умения и навыки абитуриентов:
- знание основных фатов, явлений, процессов, событий, личностей и дат отечественной истории;
- умение раскрывать смысл исторических идей и понятий;
- умение провести параллели, раскрыть причинно-следственные связи, сравнить и определить суть исторических событий;
- умение адекватно и обоснованно оценить событие, а также высказывать собственную точку зрения любые действия, личности, процессы прошлого;
- способность выражать свое мнение по поводу насущных и дискуссионных проблем развития России.
Авторское издание «История России. Пособие для абитуриентов» предназначено для тех выпускников средних школ, которые решили поступать в Амурский государственный университет. Оно составлено ассистентом кафедры отечественной истории АмГУ Семеновой Е.В. В качестве основы брался материал школьных учебников по истории.
В этом пособии весь материал разбит на 8 тем: восточные славяне в древности, феодальная раздробленность, Русь в 12-15 вв., Россия в 16-17 вв., в 18-19 вв., в начале 20 века, в 1917-1941 гг., в 1941-1964 гг. В каждой теме выделяются следующие блоки: основные понятия, которые необходимо знать абитуриенту по этой теме, и задания нескольких типов (задача, портреты, тесты, кроссворды, тексты).
При выполнении практических занятий автор дает некоторые рекомендации. Для тех заданий, где требуется узнать конкретную историческую личность по его описанию, следует обращать внимание на роль этой личности в историческом процессе. При работе с текстами, где содержатся специальные исторические ошибки, необходимо не только осуществить поиск этих ошибок, но и составить свой правильный и целостный рассказ.
Это пособие будет полезно не только выпускникам, поступающим в АмГУ, но и учителям, которые смогут им воспользоваться при составлении заданий для организации работы на уроке или контрольных.