Электронная книга - Теория и методика преподавания истории Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.
История как наука развивает аналитический ум, расширяет познания в социальных сферах и дает множественное количество вариантов схожих событий на разных примерах. «Теория и методика преподавания истории» учебник, заинтересовавший большое количество студентов педагогических вузов, направленных на дальнейшее преподавание предмета «история» в средних школах, гимназиях, лицеях и специальных училищах. Учебник представлен в виде теоретического материала, составленного профессорским коллективом на примере собственных разработок и внедрений
Для более осмысленного изучения предмета первые главы рассматривают учебник, как пособие для преподавателя, описывая теоретические и методологические основы исторического науки, актуальной для школьного курса истории. Последующая информация делает акцент на способах определения у учеников склонности и интереса к данной науке, примерные планы проведения занятий, приемы и средства обучения, краткое описание школьного курса, который должны освоить ученики. Это поможет будущим учителям научиться правильно, строить план занятий, а также интересно преподносить нужную информацию ученикам, завлекать их к изучению предмета. В конце каждого раздела имеется ряд вопросов, цель которых – проверить усвоенный материал и указать на пробелы в полученных знаниях. Также есть ряд вопросов для размышлений, способствующих развитию мышления и логической памяти. Для углубленного изучения предмета и приобретения уникальных познаний в заинтересовавшем вопросе есть темы рефератов и курсовых работ, которые студенты могут выбрать для себя самостоятельно либо по указанию преподавателя. В конце учебника приведены способы диагностики и оценки знаний учащихся, разделенные на проверку формализованных знаний и элементарных умений, неформализованных знаний и сложных познавательных умений и итоговых аттестаций.
Авторы Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. адресуют книгу будущим преподавателям предмета «история», студентам высших учебных заведений и ученикам, которым книги школьного курса не дали желаемых знаний. Также книга подходит для преподавателей как теоретический материал построения занятий и проверки знаний учащихся с примерным планом школьного курса и дополнительных занятий.