Учебное пособие по обществознанию - Тематические тестовые задания ФИПИ Лазебникова А.Ю., Кролькова Е.С., Рутковская Е.Л.
Цель экзамена по обществознанию – реально оценить уровень знаний выпускников 11 классов школ и других заведений. Подготовка к этому испытанию требует основательного и вдумчивого подхода, ведь ЕГЭ по обществознанию имеет следующие особенности:
- тут проверяется умения оперировать теоретическими понятиями курса (пояснять смысл понятий и определений, применять их в требуемом контексте) и оцениваются умения применять полученные сведения в типичных ситуациях реальной социальной жизни;
- в работе содержится большое количество практико-ориентированных заданий;
- в задачах экзамена много информации, представленной в виде таблиц, графиков, статистических материалов;
- присутствуют задания, в которых требуется дописать недостающую информацию, а также задания на выявление фактических и оценочных, гипотетических и прогностических положений в тексте.
Пособие «ЕГЭ 2011. Обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ» написано сотрудниками ФИПИ Лазебниковой А.Ю., Корольковой Е.С. и Рутковской Е.Л. Оно предлагает вниманию старшеклассников тестовые задания по следующим темам:
- общество и человек;
- политическая и социальная сфера общества;
- экономика;
- право;
- духовная культура.
Каждая тема условно разделена на четыре части. Вначале находится сжатая информация (в виде выводов) по теме. Во второй – задания на углубление знаний, на группирование и повторение пройденного материала. В третьей содержатся задания, аналогичные экзаменационным, а в последней части учащимся предлагается поработать над ошибками.
На многие задания есть ответы, т.е. можно самому проконтролировать правильность их выполнения, некоторые же задания авторы предлагают обсудить на уроке. Это даст замечательный возможность не только отыскать верный ответ, но и пройти весь этап обсуждения, причем вслух, сравнивая свой метод поиска ответа с мнениями других. Также в случае возникновения ошибки проще будет понять, в чем причина, где путается ученик – возможно, он просто неправильно понял вопрос, или потерялся в ходе рассуждения, а может причина в банальной невнимательности. В любом случае ученик и преподаватель смогут вынести из этого пособия достаточное количество полезной информации.