Учебное пособие «Фонетический разбор слова» написан О.Д. Ушаковой. Пособие входит в серию книг «Словарик школьника» и выпущено издательством «Литера» в 2007 году. Материал пособия предназначен для школьников, как младших, так и средних классов. Материал пособия полностью соответствует государственному образовательному стандарту по русскому языку для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
В начале пособия вниманию школьника предлагаются минимальные справочные сведения, посвященные фонетическому разбору слов. Автор напоминает школьнику основные закономерности данного разбора и его особенности. В остальном, пособие - это словарь, в котором приведен определенный минимальный набор слов,с выполненным фонетическим разбором. Данный справочник отличается по объёму и содержанию от академических справочников по русскому языку, но он не ставит перед собой этой цели. Данный справочник можно использовать, как регулярно, так и ситуативно. В тех случаях, когда школьник сталкивается с трудностями при выполнении фонетического разбора, он может быстро найти, необходимый материал в справочнике, а потом использовать его при выполнении упражнения. Также школьник может периодически читать материал справочника, чтобы поднять свой уровень знаний по предмету, а также усвоить основные принципы фонетического разбора.
Данный справочник окажется прекрасным дополнением к учебному курсу по русскому языку в соответствующем классе, используя эти пособия вместе, школьник сможет добиться значительного повышения уровня знаний по предмету, а также получению крепких базовых знаний по русскому языку, которые могут пригодиться ему в дальнейшем. Пособие может оказаться полезным и преподавателям русского языка, а также студентам педагогических ВУЗов, для быстрого получения необходимой информации, а также в тех случаях. Когда возникают сомнения по поводу осуществления фонетического разбора. Школьник не должен бездумно списывать материал из словаря себе в тетрадку, он должен думать и анализировать, стараться разобраться, почему выполняется именно так, при необходимости он может повторно почитать теоретический материал, только такой подход к использованию пособия может привести к получению максимального количества полезных знаний и навыков.