Учебное пособие «Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов» написано Т.В. Шкляровой. Пособие выпущено издательством «Грамотеи» в 2004 году. Материал пособия полностью соответствует государственным образовательным стандартам по русскому языку для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Пособие допущено к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
Пособие разделено на следующие разделы: фонетика, графика и орфоэпия, орфография, лексика, фразеология, стилистика, морфемика, словообразование, грамматика, синтаксис и пунктуация, способы передачи чужой речи. В конце пособия приведено приложение, в которое входит мини-словарь по различным разделам курса, обобщающие таблицы, планы грамматических разборов. Пособие имеет прекрасный стиль изложения материала, теоретический материал сопровождается большим количеством иллюстраций, которые помогают школьнику отвлечься, а потом с новыми силами начать изучать теоретический материал. Кроме этого в дополнение к теоретическому материалу приведено большое количество таблиц, блок-схем, которые позволяют более наглядно воспринимать излагаемый материал. Разная форма подачи теоретического материала не дает школьнику устать. Он постоянно переключается с одной формы, на другую. Это хорошо, как для школьника, так и для преподавателя, школьник может самостоятельно подобрать для себя ту форму подачи теоретического материала, которая наиболее эффективна, и пользоваться ею в дальнейшем.
Таблицы, блок-схемы и иллюстрации может использовать преподаватель при изложении темы в классе, для лучшего восприятия её школьниками. Использование данного пособия в дополнении к основному курсу по русскому языку позволит прекрасно подготовить школьника к сдаче любой формы контроля знаний на хорошо и отлично. Пособие будет наиболее актуально в тех случаях, когда необходимо за небольшое время усвоить большой объем материала, чаще всего это необходимо при подготовке к экзаменам за курс средней школы. Школьник может использовать таблицы из пособия для создания иллюстративных плакатов, для этого необходимо перерисовать материал таблицы на лист плотной бумаги и повесить его на видное место. Наиболее эффективно использовать в качестве таблиц, те запоминание, которых весьма проблематично. Школьник будет каждый день смотреть на таблицу, по возможности дополняя её необходимыми сведениями, и запоминать материал, а он в свою очередь прекрасно уляжется, и потом школьник сможет им воспользоваться при даче экзаменов.