• Войти на сайт
    Регистрация
    Напомнить пароль
Главная > Статьи

Общеметодические основы трудового обучения

Дата публикации: 17.12.2014
Общеметодические основы трудового обучения

Трудовое обучение в старших классах школы предусматривает овладение учащимися системы технических знаний, умений и навыков, практическое овладение трудовыми операциями.

Оно осуществляется, как правило, в форме групповых занятий в учебных цехах, на участках промышленных предприятий, в школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских.

Производственная практика учащихся осуществляется в процессе их непосредственного активного участия в производственной деятельности базового предприятия. Основной задачей начального этапа обучения является прочное и сознательное овладение учащимися предусмотренных программой трудовых навыков и знаний, необходимых для успешного выполнения на предприятиях и стройках несложных работ по специальности.

На этом этапе учащиеся, как правило, осваивают знания в процессе выполнения работ, предусмотренных программой трудового обучения.

Задачи трудового обучения:
- расширить и усовершенствовать профессиональные навыки и знания учащихся;
- приучить применять приобретенные знания на практике;
- помочь освоить передовую технику и технологию производства, высокопроизводительные методы труда.

Формы организации трудового обучения в значительной степени зависят от конкретных условий базового предприятия. Оно может осуществляться индивидуально на рабочих местах, в передовых производственных бригадах, а по некоторым специальностям - на отдельно выделенных участках, агрегатах ученическими бригадами или группами. На этом этапе учащиеся непосредственно включаются в производственный процесс на рабочих местах.

В этих условиях особое значение имеет их трудовая дисциплина, чувство ответственности, участие в жизни предприятия, в социалистическом соревновании за подъем производительности труда, за качество продукции.

Успех трудового обучения на этом этапе в значительной мере зависит от подбора руководителей-инструкторов, которые выделяются из числа инженерно-технического персонала предприятия или высококвалифицированных рабочих, обеспечение каждого ученика соответствующим рабочим местом, инструментом, материалом и т.д.

 

Все информационные материалы сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1. Копирование возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://ktoreshit.ru/

Другие статьи

  • Как выбрать лучший развивающий центр для ребенка
  • Преимущества получения высшего образования за рубежом
  • Как не ошибиться в выборе школьного учреждения для ребенка
  • Как «обновить» своё образование?
  • Учеба за рубежом: 10 «за»


Комментарии

Оплата услуг | ГДЗ | ЕГЭ | Учебники | Доп. материалы | Обратная связь
Видеоуроки | Головоломки | Статьи | Новости | Предметы | Рейтинг школ
2011-2017 © Онлайн-сервис «Кто решит?» — реальная помощь в образовании
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика