Как не ошибиться в выборе школьного учреждения для ребенка
Помимо удобства расположения школы относительно вашего места проживания, нужно учитывать ещё множество особенностей.
Они будут влиять на комфортное самоощущение ребёнка в данном учебном учреждении. Для того, чтобы иметь возможность выбора, стоит заранее присмотреть несколько вариантов. Зайдите в каждый из них, посмотрите на обстановку, пообщайтесь с родителями учащихся, предполагаемым учителем.
О каждой школе всегда можно получить отзывы, которые будут сильно отличаться. Это может быть обусловлено тем, что дети попадали к разным учителям и формирование коллектива тоже заранее предусмотреть сложно, включая размах замыслов родительского комитета. Часто помогает ситуация, если дети идут целыми знакомыми группами, например, из одного садика, дома. Но это не всегда бывает возможным.
Не нужно удовлетворять свои пожелания за счёт способностей ребёнка. Если родители решают с первого класса определить его в целенаправленные специализированные школы, они должны понимать, что тем самым они предопределяют его будущую профессию. И изменить что-либо сам абитуриент не всегда сможет по окончанию школы.
Ведь в учреждениях с профильным театральным, балетным, художественным, музыкальным уклоном, обычно идёт основной упор на искусство, а общеобразовательные предметы от этого страдают. В результате нехватка стандартных знаний делает ребёнка профессионалом узкого направления, отрезая большой спектр выбора будущего. Учитывать способности будущего первоклассника, конечно, нужно, но только вместе с его желанием и согласием.
Ничем не хуже будет посещение многоплановой общеобразовательной школы хотя бы до пятого класса. К этому возрасту будет проще определиться с направлением по результатам предыдущих лет учёбы. В этот период ещё не поздно поменять профиль.
Также посещение учебного учреждения с хорошей общеобразовательной базой можно совмещать с отдельными школами по разным видам искусства, развития логики, языкового обучения. Обычно, это даёт более хорошие результаты и стимул для прилежного выполнения всех заданий, самоорганизации. Статистика показывает, что дети, которые посещают дополнительные кружки, спортивные секции, лучше учатся и в школе, вырастают более подготовленными к взрослой жизни, чем ученики, предоставленные сами себе после основного учебного процесса.
Самый нейтральный вариант профильного уклона в школах - это языковой. Даже если ребёнок не полиглот, дополнительное углублённое знание иностранного языка в любой профессии ему пригодится обязательно. Если математика, искусство, гуманитарные науки, могут подразумевать определённые склонности и любовь к ним, то самые распространённые иностранные языки повысят уровень сотрудника в любой сфере.
Наблюдайте за способностями малыша заранее, попробуйте самые разные направления занятий и кружков для детей. Это поможет своевременно определиться с выбором. Не заставляйте насильно ребёнка ходить куда-либо в маленьком возрасте. Он сам должен выбирать, что ему нравится. Вмешаться можно только, если потрачено уже много лет на какое-то обучение.
Каждый родитель должен помочь малышу сформировать свою компанию друзей в классе, если у него это не получается. Такая забота будет способствовать желанию посещать занятия и контролю над окружением ребёнка.