Стандарт для директора школы
Работа директора школы - уникальна. Полная отдача и трудолюбие сочетается в ней с постоянными, глубокими и точными раздумьями: как принять правильно решение.
Судьбы сотен людей зависят от продуманности действий руководителем школы. Решение директора не обойдёт стороной коллектив учителей, детей и родителей.
Директор школы сочетает в себе качества педагога, психолога и менеджера. В современной школе фактор финансово-хозяйственной деятельности руководителя общеобразовательного учреждения является основным. Это в корне неправильно, потому что директор - главный педагог в школе, учитель учителей. И работа руководителя школы, прежде всего, педагогическая.
Начиная с 90-х годов прошлого века школа «подвергалась» образовательным реформам не один раз. Независимо от правительственных распоряжений, в школе действует один творческий коллектив учителей. Учителя бывают разными: по уму, по душе, по таланту, по опыту работы и т. д. Поэтому задача директора - привлечь наиболее активных педагогов, заинтересовать пассивных, научить молодых. Для этого нужно не бояться предоставить учителям своей школы некую свободу действий. Например, пробовать обучать ребят не только с помощью классической урочной системой, но и используя малые группы, индивидуальные занятия.
Если человек хочет получить универсальное, всестороннее образование, он должен быть готовым для тяжёлого труда. Настоящий директор школы создаёт такие условия ученику, находясь в которых ребёнок воспринимает ученический труд за благо. К этим условиям можно отнести чистые, уютные, отремонтированные классы. Детям будет интересно использовать для самоподготовки доступное для них оборудование.
Но это не главное. Главное - организация учебного дня школьника. Ребёнок должен быть захвачен учёбой. Уроки должны приносить ученику удовлетворение. А общение с учителем - быть в радость. Сдать ЕГЭ может далеко не каждый ученик. Ребёнок должен быть либо способным, либо талантливым. Директор школы заинтересован в каждом ученике.
Выучить талантливого школьника - это не победа. А суметь замотивировать слабого ученика - это настоящее достижение.
Работа директора школы состоит в том, чтобы каждый из тысячи, или каждый из двадцати его учеников, в зависимости от школы, были любимы учителями. Чтобы ученики боролись за право учиться в такой школе, а учителя стремились в ней получить работу.