Перегруженность старших школьников - путь к хорошему образованию
Учёба в старшей школе даётся подросткам неимоверно трудно. Освоение новых и углублённое изучение основных предметов, тщательная подготовка к единому госэкзамену.
Плотный поток контрольных, самостоятельных работ, зачётов. Участие в олимпиадном движении, дополнительные занятия с репетиторами и посещение подготовительных курсов.
Очень часто администрация школы закрывает глаза на то, что «ненужные» предметы проводятся фиктивно. А вместо них ребята получают дополнительные знания по математике и русскому языку.
Таким способом школа готовит своих учеников к ЕГЭ.
Быть может, убрать из программы средней школы некоторые предметы (например, астрономию), или же сократить их до минимума, а освободившиеся часы отдать на «основные» уроки? Ведь ребёнок перегружен учёбой.
Если поступить таким образом, то будет нарушен один из принципов современного образования - избыточность. Этот принцип подразумевает высокую степень насыщенности обучающей среды. Для освоения новых знаний старший школьник использует учебную и дополнительную литературу, работает с помощью интернета, применяет лабораторное оборудование. Погружаясь в такую среду, подросток невольно овладевает определённой информацией, учиться мыслить и применять свои знания на практике.
Одним из факторов жизненного успеха социологи определяют хорошее образование. Это не совокупность положительных оценок в аттестате. Это результат развития личности ученика, который выходит из школы. Избавив старшеклассника от «лишних» часов по истории, литературе, музыке, мировой художественной культуре, администрация школы заведомо снижает его творческое воображение. Такие предметы выполняют воспитательную функцию, влияют на моральное развитие. При их правильном, увлечённом преподавании, ребята получают уникальный опыт национальной жизни, поведения, манеры чувствовать и думать.
Томас Вудро Вильсон, президент Соединённых Штатов в 1913 - 1921 гг. заметил, что литература может обойтись без точных наук, но наука без литературы невозможна. Так утверждает американец. А что же говорить о России, стране, где поэт всегда был «больше чем поэт»?