Электронная книга - Задачник по физике Белолипецкий С.Н., Еркович О.С., Казаковцева В.А., Цвецинская Т.С.
Учебное пособие по физике «Задачник» для подготовительного отделения ВУЗов, учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений написано коллективом авторов под руководством Белолипецкого С.Н. совместно с Еркович О.С., Казаковцевой В.А. и Цвецинской Т.С.. Пособие выпущено издательством «Физматлит» в 2005 году. Материал пособия полностью соответствует государственным образовательным стандартам по физике для учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Пособие рекомендовано к использованию Министерством образования и наук Российской Федерации.
Материал пособия состоит из шести глав: механика, молекулярная физика и термодинамика, электричество и магнетизм, колебания и волны, оптика, специальная теория относительности. В конце пособия приведены ответы ко всем его задачам. В сборнике представлено 1400 задач, которые предлагались в качестве обучающих в физико-математическом лицее при Московском Государственном Техническом Университете имени Н.Э. Баумана.
Большинство задач ориентированы на школьников, которые имеют углубленные знания по физике за курс средней школы. В пособие особое внимание уделяется тем разделам, которые не достаточно хорошо изучались в школе, но которые могут быть полезными при поступлении в высшие учебные заведения, сдаче единого государственного экзамена. Школьник может использовать данное пособие для самостоятельной подготовки к выполнению различных форм контроля знаний, сдаче выпускных и вступительных экзаменов, единого государственного экзамена.
Пособие может быть использовано преподавателями физики для составления материалов для самостоятельных и контрольных работ, а также для решения вместе со школьниками на факультативах, спецкурсах и дополнительных занятиях. В пособие приведена подробная инструкция, которая может стать полезной школьникам при решении задач по физике. Авторы предлагают решать задачи в следующей последовательности: сначала необходимо понять вопрос задачи и оценить, вся ли необходимая информация нам предоставлена для решения задачи, затем необходимо решить задачу в общем виде, соблюдая размерность, далее необходимо подставить числа и оценить реальность полученного ответа. Такой подход к решению каждой, даже самой сложной задачи, поможет школьнику с легкостью решать их.