Феникс из пепла: каким будет возрожденное сочинение?
В свете выполнения требований президента РФ, в программу школьных экзаменов возвращается сочинение. До 1.03.2014 г. задание руководства должно быть реализовано во всех деталях.
Вопрос не простой, так как надо учесть повышенные требования к процессу изучения русского языка и литературы.
История написания сочинений помнит разные варианты организации экзамена. Когда-то тематика была не слишком обширной, ученикам предлагалось всего три темы. Потом их стало больше, четыре-пять. Одна из них считалась «свободной», т.е., не по какому-либо произведению из школьной программы. Затем количество выросло до десятка, добавилась возможность порассуждать над цитатой.
Потом внедрили ЕГЭ, и сочинение тихо скончалось. Это привело к тому, что подростки стали, мягко говоря, ставить изучение программной литературы на второй план. Причиной тому явилась практика «натаскивания» школьников на сдачу тестов, при которой требования совсем другие.
С учетом всех особенностей сложившейся ситуации, часть специалистов предлагает давать школьникам на выпускном экзамене произведения, не входившие в учебную программу. Это могут быть романы современных авторов, экспериментальные работы, стихотворения или рассказы. В перечне предложений также новая методика оценивания знаний.
Вместо того, чтобы начислять баллы за объем прочитанной литературы (в которой подросток может ничего не понять), надо смотреть на способности к ее усвоению. Оценка за сочинение должна отражать глубину понимания произведения. А также способность выпускника излагать свои мысли на бумаге. Ведь изучение литературы, по своей сути, должно способствовать развитию именно этих качеств.
Другие новости
- В следующем году студенты-троечники могут претендовать на стипендию
- Родители высказались за проведение уроков физкультуры для всех
- Благодаря электронным учебникам портфели школьников станут легче
- Неэффективные ВУЗы лишатся своих филиалов
- Большинство россиян считает, что в школах надо вводить уроки сексуального просвещения