Легализация «двойки»: мифы и реальность
На вопрос: «По какой шкале оцениваются знания школьников?» легко дать ответ только на первый взгляд. Потому что, если сказать: «По пятибалльной», то это не правильно.
Единицу уже давно никто никому не ставит. Назвать систему четырехбалльной тоже язык не поворачивается. «Двойки», конечно же, ставят. Но это не оценка, а трагедия, за которой следует суровое наказание. Притом, не только для ребенка. Страдают учителя, директор школы, чиновники отдела образования и многочисленные начальники, вплоть до губернатора.
Школьника отец просто выпорет, на том дело и закончится. Всех остальных будут бить рублем, да и на карьере это скажется отрицательно. Особенно - за «двойки», полученные детьми при окончании класса или сдаче ЕГЭ, за те, которые идут в аттестат. Вот и получается, что такая оценка никому не нужна. Значит, надо позаботиться о том, чтобы «двоек» было как можно меньше. Вариантов решения проблемы только два: повысить качество подготовки школьников или закрыть на все глаза и рисовать незаслуженные «тройки». Учитывая наш менталитет, не трудно догадаться, по какому пути идут учителя. Потом, правда, все недоумевают - как это может быть, что выпускники не в состоянии написать короткое предложение без кучи ошибок, или решить простенькую задачу.
В России на всех уровнях уже давно идут разговоры о том, что надо лишить «двойку» ее зловещего статуса. Пусть будет обычной оценкой, ни на что отрицательно не влияющей. Похоже на то, что в Минобрнауки, наконец-то решили от слов перейти к делу. Планируется, что ученики с несколькими «хвостами» смогут переходить в следующий класс. А девятиклассников, не сдавших ГИА, вместо отчисления, оставят на второй год с возможностью пересдачи в определенные сроки. Если подобные планы станут реальностью, то следующим логичным шагом будет разрешение ставить «двойки» в аттестаты. Но об этом пока речь не идет.
Легализация «двойки» в российских условиях - это благо. У чиновников будет меньше поводов для давления на школы, а у учителей - для выставления незаслуженных «троек». Вопрос только в том, как это собираются осуществить. В запланированной реформе от Минобрнауки, помимо всего прочего, разрабатываются новые показатели эффективности работы образовательных заведений. По этим критериям затем будут распределять гранты, надбавки к заработной плате и т.д. И здесь оценки, полученные школьниками на ГИА и ЕГЭ, будут играть очень важную роль, как и сегодня. Только сейчас они учитываются напрямую, а впоследствии введут специальный коэффициент. Возьмут 10% выпускников с лучшими результатами, и столько же - с худшими, и определят отношение их средних баллов. То есть, чем больше «двоек», тем ниже коэффициент.
И что, в таких условиях кто-то захочет ставить «двойки»? Чтобы потерять шанс на получение материальных благ? Сомнительно. Так что же тогда изменится?
Другие новости
- Московские частные фирмы примут участие в подготовке специалистов
- Турецкие студенты будут жить в раздельных общежитиях
- Новости школы: отмена медалей и реформа аттестатов
- Школьники Омской области больше не будут праздновать Хэллоуин
- В российских школах снова будут преподавать историю по «линейной» методике