Новые аргументы в пользу обучения во сне
Сотрудники Цюрихского университета Бьорн Раш и Томас Шрейнер уверены в том, что иностранный язык можно учить во сне. Чтобы обосновать свою убежденность, они провели эксперимент.
В 22.00 60 добровольцев садились за парты и добросовестно заучивали пары слов. После чего половина из них дожились спать, а остальные - бодрствовали. И для тех, и для других экспериментаторы включали аудиозапись с теми же словами, с которыми они только что знакомились.
В результате исследований ученые сделали вывод о том, что после засыпания выученный «на ночь» материал активируется. Таким образом было доказано наличие достаточно сильной связи между сном и памятью человека. Несколько ранее Б. Раш проводил эксперименты, в которых для изучения этого же феномена использовались запахи. Добровольцы запоминали карточки, пахнущие розой, поскольку во время сна им давали возможность ощутить такой же запах.
Разработанная методика оказалась довольно эффективной. По мнению специалистов, сделанные выводы имеют большое практическое значение. Правда, в «полевых условиях» технология еще не проверялась. Хотя очень вероятно, что курс обучения, проводимый непосредственно перед тем, как лечь в постель, окажется более эффективным, чем уроки в другое время суток.
Пока что определенно можно сказать только одно. В любом случае, информация для запоминания должна перед сном заучиваться. Только в этом случае она может быть потом активирована. Если же просто включить возле спящего человека аудиозапись, то эффект окажется минимальным.
Другие новости
- Министерство образования собирается отменить уроки физкультуры в школах и ССУЗах
- В. Путин высказал неудовлетворение результатами по русскому языку, показанными школьниками на ЕГЭ
- За публичное оскорбление учителя теперь можно будет вылететь из школы
- В этом году по итогам ЕГЭ количество «стобалльников» сократилось в десятки раз
- Досрочная волна ЕГЭ: восемь результатов аннулированы