Правительство РФ приняло Федеральную Целевую Программу развития образования на 2016 - 2020 годы
В 2012 году уже было принято ряд законодательных актов, которые определили долгосрочные направления в развитии образования.
В них указана необходимость создания гибкой системы профессионального образования, которая должна быть способной готовить узкопрофильных специалистов в соответствии с быстро меняющимися запросами на рынке труда.
Данная программа создаёт дополнительные финансово-экономические условия для реализации мероприятий, заложенных в Государственной Программе РФ «Развитие образования» (ГПРО) на 2013 - 2020 годы.
Например, в 2015 году истекает срок реализации одной из подпрограмм ГПРО, которая формирует проектно-целевой подход в решении задач образования в области передовых технологий. Компенсировать утраченный механизм призвана, в том числе и вновь принятая Федеральная Целевая Программа. Таким образом, ФЦПРО выступает как инструмент реализации целей и задач основополагающей Государственной программы.
Основные задачи ФЦПРО:
1. Внедрение инновационных средств и способов обучения в профессиональном образовании.
2. Развитие содержания дополнительного образования.
3. Привлечение молодёжи к активному участию в социальной практике.
4. Оценка образовательных результатов для дальнейшего повышения качества образования.
Согласно поставленным задачам, эта программа закрепляет Концепцию долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года.
Реализация ФЦПРО позволит решить следующие проблемы в области образования:
- настоятельную потребность сферы профессионального образования в учебных, лабораторных и других вспомогательных площадях путём обновления устаревших зданий;
- ликвидация «отраслевой разрозненности» в содержании курсовой подготовки и в дополнительном профессиональном образовании позволит привлечь бизнес-инвестиции;
- формирование целостной электронной образовательной среды позволит использовать информационные технологии не эпизодически, а системно, что позволит России решить проблему отставания от всего мира в развитии дистанционных образовательных технологий;
- образование одарённых детей и талантливой молодёжи должно носить системный характер;
- способность к получению непрерывного образования граждан Российской Федерации закладывается на ступенях качественного общего, среднего и дополнительного образования;
- социальное неравенство не позволяет решить проблему доступности качественного образования, увеличивая дальнейшее нарастание материальных различий;
- качественное инклюзивное образование, а также образование детей, нуждающихся в социальной поддержке, должно быть обеспечено в каждом образовательном учреждении страны, в том числе и на уровне среднего профессионального и высшего образования.
К сожалению, долгосрочные программы образовательных реформ, «не успевают» за общими изменениями инновационных факторов. Задача своевременно принятой ФЦПРО - «подкорректировать» основные программные документы принятые правительством РФ в области развития образования.
Другие новости
- Российское высшее образование попадает под правительственный контроль
- Российская система профессионального образования будет обеспечена федеральными субсидиями
- Дмитрия Ливанова просят не допускать рост цен на образовательные услуги
- Школьные предметные олимпиады выходят на новый уровень
- В 2015 году произойдёт сокращение бюджетных расходов на высшее образование