Рачевский о стандартах образования: «Свобода выбора для каждого ученика!»
Как стало известно, Российская академия образования так и не смогла предоставить педагогическому сообществу единый достойный образовательный стандарт для 10-10 классов
На сегодняшний день в представительстве общества обсуждают два варианта ФГОС для старшей степени. Ефим Рачевский, директор Центра образования № 548 «Царицыно», ответил на множество вопросов, интересующих население.
Касательно соответствия обоих проектов нынешнему образованию Ефим Рачевский заявил, что они не конкуренты друг другу, ведь оба документа, как представленный издательством «Просвещение», так и президиумом РАО, нуждаются в серьезной корректировке. Проект Кодакова – главы издательства «Просвещение», основывается на новых стратегиях, то есть, на индивидуализации образования в старшей школе. Как считает Рачевский, стандарт такого проекта необходимо сделать более удобочитаемым, технологичным и понятным. Согласно стандарту РАО, все идеи «Просвещения» просто законсервированы, ведь не зря его разработчики настаивают на сохранении традиций еще советских методов школьного образования. Как считает Рачевский, данный проект требует значительных изменений, в первую очередь за счет изменения системы выбора предметов для учеников старших школ. По заявлению Рачевского, особенности изменения проекта РАО заключаются в отмене таких обязательных предметов, как ОБЖ и «Россия в мире», а также в добавлении таких обязательных предметов, как математика, физкультура, русский и иностранный языки.
Также Рачевский заметил, что требования к результатам современного образования неудовлетворительно прописываются в обоих стандартах, которые должны фиксировать требования к ученикам в самом общем виде. К примеру, результатом обучения может считаться языковая или математическая грамотность, что актуально на данный момент.
На вопрос журналистов: «Каким образом может быть реализована индивидуализация образовательные траектории каждого ученика?» Ефим Рачевский ответил достаточно просто: «Согласно двум вариантам: первый – наличие 12-13 профилей, которые ранее уже были предписаны Минобрнауки; второй – формирование произвольного количества предметов каждым учащимся, что является наиболее альтернативным вариантом!».
Под шумок решили снять на самом деле нужные предметы. Физ-ра и математика были всегда. А вот предмет «Россия в мире» должен воспитывать патриотизм c первого класса. Куда мы катимся и как дать пизды начальнику этого поезда?