Тамбовская область встречает сельских учителей!
Сельская школа - это центр деревенской жизни. Здесь учатся, встречаются, празднуют, ругаются и разбираются.
Всё, что происходит в сельской школе, становится предметом обсуждения на всех уровнях деревенского общества. Закрыть школу? С тем же успехом можно лишить город центральной площади, рынка и больницы. Жизнь, конечно, не замрёт, но она станет совсем другой.
17-19 ноября 2014 года в Тамбове прошёл Всероссийский съезд сельских учителей. В работе съезда приняли участие крупные правительственные чиновники: член комитета Госдумы по охране здоровья Салия Мурзабаева, заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец, министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
Что уравняет сельскую школу с городским учреждением? Современное оборудованием, наличие учебников и методической литературы, комфортные и безопасные здания. Но «...очень важно, чтобы сельские школы были обеспечены квалифицированными учителями, чтобы молодые выпускники педагогических вузов были заинтересованы, мотивированы работать в сельских школах», - заметил в своём выступлении Дмитрий Ливанов.
На кадровую проблему малокомплектной школы обратили внимание на уровне правительства РФ. Какая задача современного школьного учителя? Быть компетентным специалистом в своей области, обеспечить работу на уроках вновь приобретенного мультимедийного оборудования, идти в ногу со временем и не отставать от своих учеников. Мастерство сельского учителя выражается в умении работать в классах-комплектах. Реализовывать новые стандарты образования в классе, где одновременно работают ученики двух-трёх возрастов.
В сельской малокомплектной школе безотказно работает человеческий фактор. Деревенские дети быстро «раскусят» учителя-халявщика, учителя-карьерста. «Работайте с душой - и вам воздастся!» - это напутствие для молодых специалистов, которые не побоялись трудностей деревенской жизни и «пошли в народ».
Тамбовская область показывает наглядный пример, как использовать школу для связи поколений: опытные учителя передают свои знания учительской молодёжи; которая сплачивает вокруг себя разновозрастные детские коллективы малокомплектных сельских школ. Качество образования будет высоким в той школе, где слово «тепло» обозначает не температуру воздуха, а уровень человеческих отношений.