• Войти на сайт
    Регистрация
    Напомнить пароль
Главная > Статьи

Инклюзивное образование в Российской Федерации: за и против

Дата публикации: 09.01.2015
Инклюзивное образование в Российской Федерации: за и против

В России на протяжении последних двух лет работает программа инклюзивного образования. По всей стране закрываются коррекционные школы-интернаты.

Их ученики переводятся в обычные школы. Этот процесс наиболее активен в Новгородской, Тверской, Калининградской, Ивановской областях, в Пермском и Краснодарском крае.

Смогут ли особенные дети привыкнуть к обучению в обычной школе? Россия, как обычно, перенимает опыт зарубежных стран. Школы Канады и США давно приспособлены к приёму таких ребят.

Но при этом там сделано очень много по созданию необходимой среды: школы оснащены специализированным оборудованием, педагоги проходят необходимую курсовую подготовку. Проводится разъяснительная компания в средствах массовой информации.

Сторонники инклюзивного образования заявляют, что если не позволить ребёнку с ограниченными возможностями посещать обычную школу, то здоровье его не восстановится и знаний он не получит. А результатом будет только сломанная психика человека, которого лишили полноценного общения.

Коррекционное обучение, созданное в советской системе нельзя разрушать даже с благими намерениями. Но над новыми интегрированными формами руководителям системы образования необходимо продолжать работать и продвигать в общеобразовательные школы элементы инклюзивного образования.

У родителей должен быть выбор:
- ребёнок учится в специализированном учреждении и лишается полноценного общения с семьёй;
- ребёнок занимается в обычной школе, но при этом существует значительный риск, того, что он не сможет адаптироваться в кругу обычных сверстников. Ведь детский мир достаточно жесток к тем, кто слаб. А взрослые слишком заняты или просто неумелы, чтобы вовремя оказать помощь.

Сегодня финансирование школ осуществляется в «подушевом» формате. Под обучение ребёнка с ограниченными возможностями образовательное учреждение может получить дополнительное оборудование и финансовую поддержку.

Но готова ли такая школа не только принять ребёнка-инвалида, но и подарить ему талантливого учителя, который возьмёт «особенного» ученика за руку и на протяжении всего курса обучения не отступится от своего подопечного.

Все информационные материалы сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1. Копирование возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://ktoreshit.ru/

Другие статьи

  • Почему дети не любят школу
  • Почему ребёнок становится стеснительным
  • Продвинуть сельское хозяйство России смогут молодые специалисты
  • Мотивация к обучению в православной традиции
  • Перспективы дуального образования в России


Комментарии

Оплата услуг | ГДЗ | ЕГЭ | Учебники | Доп. материалы | Обратная связь
Видеоуроки | Головоломки | Статьи | Новости | Предметы | Рейтинг школ
2011-2017 © Онлайн-сервис «Кто решит?» — реальная помощь в образовании
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика