Почему дети не любят школу
В современной школе зачастую ученики питают сильную неприязнь к учителю.
Это связано с личностью педагога, с конфликтными ситуациями между учениками и учителем. Высокие требования, которые предъявляет учитель к ученикам, тоже имеют значение.
Для того чтобы учитель мог полный набор знаний умения и навыков, он должен требовать от ученика прилежности, проявления волевых качеств, дисциплины и трудолюбия.
Каждое новое поколение школьников, которое вновь садится за парты, существенно отличается от предыдущих учеников. Поэтому меняется механизм взаимоотношений между учителем и учеником. Но при этом совсем неправильно говорить о росте «градуса ненависти» в стенах школы.
Школьные психологи выявляют уровень тревожности у учеников. Этот показатель может «зашкаливать» при напряжённой учёбе, при возникновении конфликтной ситуации. Чёткие и жёсткие, но объективные требования учителя могут привести к возникновению негативного отношения у школьников и к учителю и к преподаваемому предмету и к школе.
Любой человек, в том числе и педагог, в своей работе ориентирован на то, что у него проверяют. А что проверяют у школьного учителя? Баллы ЕГЭ. Поэтому воспитательная работа, которая сочетает в себе привитие культурно-эстетических норм и правил, остаётся вне деятельности школьного учителя.
Работа педагога особенно в старших классах превращается в «натаскивание» на определённый результат, на получение ответов. Как воспитывать ребёнка в условиях 21 века в системе управления образования никто не знает. Нет единой парадигмы, которая могла бы объединить ребят младшего возраста и подростков.
Технология воспитания была благополучно ликвидирована вместе с традиционной системой образования. Поэтому школы вынуждены создавать свои индивидуальные воспитательные системы, которые исчезают в старших классах - ведь приближается пора единых государственных экзаменов.
Дети не любят школу потому, что школа не нуждается в детях. Школа нуждается в успешных учениках, способных сдать выпускной экзамен и не создавать при этом проблем. Детский индивидуализм и личность уже не пользуются спросом у школьных педагогов. Только самые талантливые и преданные своей профессии учителя способны дать ребёнку новые знания, не уничтожая при этом уважения к себе.