Использование математических знаний в управлении Древней Китайской империей
Вся история сознательного развития человечества вертелась вокруг оси, имя которой математика.
При помощи «королевы наук» измеряли время, составляли карты, изучали звёзды, осваивали морскую навигацию.
Первые математические знания применялись в Древнем Египте, Месопотамии и древней Греции. В это время на Востоке математика набирала новые обороты в развитии.
Древние китайцы интересовались числовыми закономерностями и создали свою версию судоку, которая называлась магический квадрат. Великая Китайская стена - чудо инженерной мысли. Чтобы её построить, необходимо было вычислять расстояние, углы подъёма, количество материалов.
Математика лежала в основе управления Древней Китайской империи. Китайские императоры управляли государством, опираясь на математические знания. Древний Китай был огромной развивающийся империей, с развитой системой налогообложения и стандартизированной системой мер, весов и денег. При дворе нужны были чиновники, знающие математику.
Для обучения был создан первый учебник - «Искусство счёта в девяти разделах». В нём собраны 246 задач на практические темы: торговля, выплата жалования и налогов. В основе задач лежала одна из главных тем математики - решение уравнений. Система решения уравнений появилась на Западе лишь в начале 19 века и была заново открыта в 1809 году «принцем математиков» - Карлом Фридрихом Гаузом.
К 13 веку изучение точных наук в Древнем Китае становится неотъемлемой частью жизни - в стране существовало более 30 математических школ. Впоследствии китайский императорский двор упраздняет математику как необходимый предмет. Начиная с 14 века, в развитии науки наблюдается застой. Китай начинают всё активней посещать европейцы. Точка развития научных знаний перемещается на Запад. Это приводит к упадку не только математики, но всей научной мысли, к упадку государственного строя.
Современные китайцы очень дорожат научными традициями и весьма их популяризируют. Уважение к своей нации, к истории делает дальнейшее развитие научной мысли перспективными. На средневековом западе никто не придавал значения великим математическим открытиям, в то время математика востока преобразовала запад и породила современный мир.
Данный факт говорит в пользу математических знаний. Уверенное знание математики позволяет развивать знания в сопутствующих науках: физику, химию, биологию, информатику, логика. Управленческие умения и навыки тоже нельзя освоить без математических наук. Занятия математикой повышают уровень интеллекта. Часто можно услышать о том, что знание функций и графиков никак в жизни не пригодилось. Все заложенные знания применяются человеком, даже если он этого не замечает.