Интернет-обучение сегодня - требование современности
Менее чем за 10 лет интернет прочно вошёл в общественную жизнь.
Общаться, развлекаться, делать покупки - эти возможности сети уже давно освоены. С 2012 года, после принятия Федерального закона РФ № 11-ФЗ об использовании электронных форм в обучении, жизнь студентов стала стремительно меняться.
Электронный формат обучения выглядит примерно следующим образом:
- на имя студента создаётся личный кабинет, в котором можно прочитать лекцию, получить консультацию преподавателя; здесь же выкладываются учебные программы и лекционные курсы;
- практическая часть обучения выполняется в виде тестов и лабораторных работ;
- все задания выполняются последовательно - по мере оценивания результатов преподавателем.
Применение вузом электронного обучения не освобождает студента от обязательного присутствия на лекциях или семинарских занятиях. Среди преподавателей широко распространилась практика «выдачи» прогульщику дополнительных интернет-заданий.
С появлением электронного образования возникают новые возможности для более эффективной организации форм обучения. Вузы обеспечивают выполнение общих курсовых проектов с участием студентов из разных городов. На веб-конференциях проходит совместное общение с преподавателями.
Широко привлекаются к участию специалисты, которые в онлайн-режиме могут дать предварительную экспертную оценку каким-либо творческим работам или результатам студенческой практики. Повышается «производительность труда» преподавателя. С помощью автоматизированной системы увеличивается количество проверяемых электронных заданий. Один преподаватель может работать с сотнями студентов. Возникает прямая угроза сокращения педагогов.
Использование новых технологий требует разработок новых методик преподавания, создания электронных учебников и курсов. Интернет-обучение тяжело внедряется в массовые образовательные программы. В этом случае требуется их кардинальная переработка. Новые формы работы постепенно вытесняют традиционную семинарскую модель.
Современное общество настоятельно требует более широкого использование возможностей интернета в образовании. Электронное обучение прививает культуру самообразования, дисциплинирует и помогает реализовать задуманное всем без исключения.