Музыкальное образование развивает интеллект
Влияние музыки на собственный организм ощущает каждый человек.
Мелодия может раздражать и успокаивать, поднимать настроение и вызывать депрессию.
Учёные выяснили, что мозговая деятельность улучшает свою работу при звуках живой, импровизированной музыки.
За последние несколько десятилетий с помощью сканеров и МРТ неврологи нашли множество объяснений разнообразной деятельности интеллекта. Во время чтения книг или решения математических задач задействован только определённый участок головного мозга.
Но когда человек слушает музыку, активизируются несколько участков одновременно. Создаётся впечатление, что мозг «раскладывает» на отдельные составляющие мелодию, тембр, громкость и ритм. Затем всё «составляет» воедино.
Внешне, во время игры на музыкальных инструментах, исполнитель может выглядеть спокойным и сосредоточенным. Он «читает» музыку по нотам и при этом выполняет точные и отрепетированные движения с инструментом во время игры. Но в это время его интеллект озаряется вспышками активности.
Во время прослушивания музыки, головной мозг задействован только частично и это влияет на определённые участки тела. В то время как воспроизведение мелодии музыкантом, воздействует на всё тело. Специалисты сделали вывод, что множество участков мозга активизируются одновременно, обрабатывая различную информацию удивительно быстро.
Игра на музыкальном инструменте вовлекает в работу зрительную, слуховую и моторную функции коры головного мозга. Дисциплинированная и структурированная практика игры укрепляет силу интеллекта, позволяющую применять его и на другие виды умственной деятельности. Занятия музыкой, в отличие от простого прослушивания, требует развития мелкой моторики, которая контролируется обоими полушариями головного мозга.
Левое логическое полушарие отвечает за языковую и математическую точность, а правое за оригинальное и творческое проявление. Игра на музыкальном инструменте увеличивает объём и активность мозолистого тела в головном мозге, которое является мостом между двумя полушариями, позволяющее совершать между ними быстрый обмен информацией.
Поэтому люди, получившие музыкальное образование могут решать вопросы более эффективно творчески как в теоретическом, так и практическом смысле: планирование, разработка стратегии и внимание к деталям. Исполнители музыки демонстрируют расширенные возможности памяти: создание, хранение и более быстрое извлечение воспоминаний.
Если в течение 5 - 10 лет ребёнок занимается музыкой, он потом очень легко овладеет любой профессией, и значительно быстрее добьётся решающих успехов.