• Войти на сайт
    Регистрация
    Напомнить пароль
Главная > Статьи

Младший школьный возраст: кто в семье главный

Дата публикации: 14.03.2015
Младший школьный возраст: кто в семье главный

Ребёнок пошёл учиться в первый класс и родители при этом испытывают настоящее волнение, которое переходит в стресс

Как он будет учиться? С какими предметами у него возникнут сложности? Сможет ли он подружиться с одноклассниками и найти общий язык с учителем?

Не все заботливые родители знают, что навыки правильного общения в коллективе закладываются в семье. Внутрисемейные правила подсознательно переносятся ребёнком в школьный коллектив.

Патриархальная семейная иерархия предполагает главенство отца. Непререкаемый авторитет папы сочетается с уважительным отношением к маме. В этом мире дошкольнику всё понятно. Всё, что скажет папа, другими членами семьи не обсуждается, а беспрекословно выполняется.

Другой стиль семейных взаимоотношений - партнёрский. Он формируется на равных отношениях между родителями. Папа и мама имеют в семье равный вес. Это удобно для родителей: они чувствуют себя равноправными партнёрами. И это удобно ребёнку: если папа что-либо запретил, всегда можно попытаться ещё раз спросить разрешение, но на этот раз у мамы. Или наоборот. В любом случае ребёнок чаще всего остаётся в выигрыше. В отличие от своих родителей.

Современное общество породило ещё один вид внутрисемейной вертикали. Главный в семье - ребёнок. Это, наверное, самый бесперспективный способ семейного воспитания. Когда условия диктует младший член семьи, а родители не находят в этом ничего предосудительного - можно только удивиться недальновидности взрослых. И посочувствовать им впоследствии, когда диктат будет продолжаться и нарастать, но уже со стороны повзрослевшего ребёнка.

Первоклассник, придя в школу, начинает формировать свои отношения с учителем и одноклассниками. Его можно сравнить со странником, который впервые попал в мир людей. Он отделяется от родителей не только физически, но и эмоционально. В новом для себя мире младший школьник использует те навыки общения, которые были заложены дома: умение подчиняться, слушать и выполнять требования взрослых, отличать хорошее от плохого.

Авторитет родителей не позволит ему совершать отрицательные поступки: для малыша ещё важно не огорчить своих близких. В этом случае взрослые будут уверены, что тот внутренний стержень, который они успели заложить в своём ребёнке, поможет ему наладить доверительные отношения с одноклассниками и с учителями.

Все информационные материалы сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1. Копирование возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://ktoreshit.ru/

Другие статьи

  • Когда взрослеет сын
  • Австралийское образование со знаком качества
  • Педагог улицы сумеет помочь
  • Помогите ребёнку, страдающему ожирением
  • Корпоративное образование


Комментарии

Оплата услуг | ГДЗ | ЕГЭ | Учебники | Доп. материалы | Обратная связь
Видеоуроки | Головоломки | Статьи | Новости | Предметы | Рейтинг школ
2011-2017 © Онлайн-сервис «Кто решит?» — реальная помощь в образовании
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика