Бизнес-образование: направления развития
Современная экономическая система стремительно обновляется и соответственно требует специалистов, готовых к постоянному самообразованию. Но и такая система в современной организации бизнес-образования не всегда срабатывает.
Только что отучившийся сотрудник приходит в компанию с устаревшими знаниями. Однако управляющие бизнес-школ нашли выход в сложившейся ситуации.
Чтобы преодолеть непредсказуемость будущих тенденций во внешней экономической среде обучающие менеджеры отказались от традиционного системного планирования. Основной акцент в академических программах и курсах делается на изучение неэффективного бизнеса. Например, активно применяемая методология Ицхака Адизеса используется для обучения управлению бизнесом в разные экономические периоды.
Слушатели коммерческих курсов получают навыки работы не только в частных компаниях, но и в государственных организациях. Карьера успешного руководителя часто начинается в государственных структурах и продолжается в частном бизнесе. Возможна и обратная ситуация. Поэтому в учебные программы закладываются образовательные модули, в которых рассматриваются вопросы по реализации государственных целевых программ, по взаимодействию государственных служб в области управления и другие направления.
Сетевое обучение стало одной из приоритетных форм реализации коммерческих знаний для учащихся бизнес-школ. Новые программы Blended-MBA, iMBA позволяют совмещать традиционные и дистанционные технологии. Интерактивные занятия проводятся прямо в аудитории. Кроме того, общая информация, которая не требует для запоминания особых навыков и фундаментальных знаний тоже подаётся с помощью интернета.
В бизнес-школах повышается спрос на узкопрофильные курсы. Их преподавание требует введения дополнительных специализированных программ МВА: банки, финансы, недвижимость, производство и много другое. Специальные знания становятся всё более востребованными в коммерческой области.
Вновь открытой коммерческой образовательной структуре будет нелегко пробиться среди успешных конкурентов, которые уже сделали себе имя на международном рынке. Слушатели профессиональных курсов предъявляют повышенные требования к качеству преподавания и отдают предпочтение школам, зарекомендовавшим себя с положительной стороны. Наличие российской и международной аккредитации в последнее время становится обязательным условием при выборе школы.