Как адаптировать ребёнка к учебному процессу
Впервые родители сталкиваются с этой проблемой, когда ребёнок идёт в первый класс.
Здесь уже сложно продлевать ребёнку детство в максимальном объёме. Проще всего адаптация происходит у тех детей, которые посещали какие-либо дошкольные учебные заведения или курсы развития. Но что делать, если процесс вливания в учебный процесс происходит слишком долго и тяжело для родителей?
Немалую роль играет обстановка в личной комнате ученика. Здесь не должно быть много отвлекающих моментов, не касающихся учёбы. Или, если нет возможности убрать всё стороннее, нужно постараться разделить комнату на несколько зон, где учебная территория не должна в ближайшем обозрении граничить с игровой, например.
Помощь и поддержка родителей понадобится тоже. Не стоит ругать малыша за его неудачи или длительное раскачивание. Лучше плавно приучать к посильной работе. И с первых классов наблюдайте за предрасположенностями к гуманитарным или точным наукам. Периодически переспрашивайте своего ребёнка, кем он хочет стать в будущем, параллельно с основной учёбой, попробуйте несколько вариантов различных кружков. Не останавливайтесь на одном, если не видите особых результатов или внутреннего желания ребёнка. Статистически отмечено, что дети, которые занимаются спортом, танцами, другими занятиями на протяжении многих лет, намного успешнее учатся и в школе. Ведь любое длительное обучение дисциплинирует и даёт больше перспектив в дальнейшем.
Хвалите за все достижения, даже самые незначительные. Для ребёнка они имеют больший масштаб, нежели для взрослых. Можно ввести систему поощрения, ради которой дети охотнее стремятся к учебному процессу. Нельзя надеяться и на то, что в интеллигентной, образованной семье обязательно будет трудолюбивый и целеустремлённый ребёнок. Очень часто случается всё наоборот. Занятость родителей здесь тоже будет иметь значение. Время, которое выделяется на работу с маленьким учеником, должно быть у родителей каждый день, особенно на начальных этапах.
В системе новой занятости ребёнка, можно сформировать его личное расписание и режим дня, в том числе и выходных. Старайтесь в таком случае чётко придерживаться всех пунктов. Учитывайте то, что если ученик поработал, ему нужно время на отдых и наоборот.
Для комфортного ощущения атмосферы в классе, не пускайте всё на самотёк. Помогите малышу подружиться с одноклассниками, пригласив понравившихся детей в гости. На этом этапе вы можете сами сформировать круг общения своего ребёнка, пока все находятся в равных условиях и уровнях знакомства. Уделите особое внимание этому вначале, чтобы не исправлять ошибки потом. Ведь сам малыш может не справиться с такой задачей, особенно если он не подготовлен к общению в коллективе. Родители в состоянии помочь ему здесь, предоставив спектр выбора. Дальше дети разберутся сами. Стоит попробовать объяснить ребёнку основные задатки лидера, чтобы он постарался стать таковым среди своих одноклассников. Известно, что в любом коллективе некоторое количество учеников задают моду даже на игрушки. Такие качества тоже помогут в учёбе.
Нужно отметить, что и любой самый хороший учитель имеет в своей деятельности профессиональные ошибки. Старайтесь незаметно контролировать то, как вашего ребёнка позиционирует в коллективе классный руководитель.
Относитесь серьёзно ко всем мелочам. Ведь именно от них строятся базовые отношения и умение жить среди людей у каждого маленького человека.