Как обеспечить выпускнику СПО достойное профессиональное будущее
Выпускникам учреждений среднего профессионального образования (СПО) трудно найти достойную работу и успешно продвигаться по карьерной лестнице.
Среди специалистов среднего звена и рабочих в условиях экономического кризиса обостряется конкуренция за рабочие места. Производства и организации заинтересованы в привлечении только компетентных профессионалов с высоким уровнем общей внутренней культуры, которые смогут обеспечить длительное и стабильное продвижение в условиях рынка.
Кроме стандартного набора профессиональных навыков и знаний, решающим в выборе работодателя может оказаться умение оперативно принимать решение в нестандартных производственных ситуациях, способность быстро ориентироваться в нетипичных условиях производства.
Ребята полностью зависят от возможности администрации образовательного учреждения выстроить партнёрские взаимоотношения с предприятиями своего региона.
Одним из способов взаимодействия с работодателем является дуальное обучение. При этом студент получает теоретические знания в колледже, а закрепляет полученные навыки на площадке предприятия-партнёра. Администрация учебного заведения и руководитель предприятия несут равные доли ответственности за качество подготовки молодого специалиста.
Включение профессиональных модулей в учебные планы позволяет студентам СПО получить дополнительные знания. В эти образовательные блоки входят учебные часы не только междисциплинарных курсов, но и учебной и производственной практики. По окончании изучения профессионального модуля проводится квалификационный экзамен. Членами экзаменационной комиссии назначаются представители базовых предприятий и преподаватели профессиональных дисциплин.
Важной заботой руководителя СПО является материально-техническое оснащение своего образовательного учреждения. Приобретение уникального оборудования и современных станков позволяет создать условия практического обучения, которые максимально приближены к реальным. При объяснении теоретического материала студентам демонстрируются технологические процессы. Ребята наблюдают весь цикл производства и оценивают конечный результат.
Для совершенствования методов профессиональной деятельности рабочие и специалисты-техники участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Основной целью этих мероприятий является развитие творческого потенциала и нестандартного мышления у молодых специалистов, их стремления к дальнейшему профессиональному росту.
Многие молодые люди довольно скептически оценивают необходимость получения высшего образования. До тех пор, пока рабочая специальность вновь не станет престижной, востребованной и высокооплачиваемой выпускники школ и их родители не смогут осуществить правильный выбор будущей профессии. И вновь подростки будут подавать документы в вуз, до конца не понимая - чем бы они хотели заниматься в будущем.