Знание иностранного языка необходимо для студентов технических специальностей
С каждым годом увеличивается перечень профессий, которые предъявляют требования к знанию иностранного языка.
Есть общепринятое мнение, что лингвистика - это направление знаний, которое легче освоить студенту-гуманитарию. Как же быть техникам?
В своё время студенты технических профессий учились читать, понимать и переводить специальные тексты. Но интеграция мировой экономики требует наличия коммуникативных навыков.
Незнание разговорного английского языка становится препятствием при устройстве молодого специалиста на перспективную работу. Выпускник технического ВУЗа должен уметь дискутировать, презентовать продукцию своего предприятия, принимать активное участие в международных проектах.
Перед преподавателями иностранного языка в профессиональных образовательных учреждениях технического направления стоит новая задача - научить выпускника решать коммуникативные задачи в сфере профессиональной деятельности, выполнять поиск информации из зарубежных источников. Современное владение иностранным языком становится средством самообразования, систематического обновления знаний и общей профессиональной культурой.
Овладение иностранным языком кажется невыполнимой задачей для большинства студентов неязыковых специальностей. Базовые школьные знания часто формальны и не могут быть фундаментом для дальнейших занятий. Поэтому студенты теряют интерес к науке, как только появляются первые затруднения в общении с преподавателем вуза. На этом этапе важно поддержать студента, ободрить и предложить посильную помощь.
Хороший преподаватель вуза использует дифференцированный подход в обучении. Образовательная деятельность студентов при изучении иностранного языка должна опираться на их реальные возможности. Можно обучаться в одной группе и по одной программе, но при этом учитывать объём усвоения иноязычного материала.
Критерием оценки при таком подходе являются не результаты зачётных работ, а усилия студента при выполнении заданий, применение им творческого подхода к освоению нового материала.
Таким образом, преподаватель сможет преодолеть у студента период растерянности и помочь ему обосновать необходимость изучения языка как фактор его будущего профессионализма.