Как правильно помогать ребёнку со школьными уроками?
Правильно помочь ребёнку с выполнением школьных заданий достаточно непросто, ведь нужно одновременно и добиться определённых результатов, и не переусердствовать с заботой. Статья даёт несколько советов, как справиться с этой проблемой.
Школьные учителя уверены, что своевременное и качественное выполнение домашних заданий является для детей залогом успешного освоения учебной программы. С этим трудно поспорить. Однако не у всех детей получается быстро и успешно справляться с уроками. Замечая затруднения своих воспитанников, родители нередко пытаются помочь. Но часто совершают одну распространённую ошибку: вместо того, чтобы помогать ребёнку делать уроки, сами начинают выполнять домашние задания за него, подрывая, тем самым, веру школьников в собственные силы, лишая их самостоятельности и обрекая на отставание по школьной программе (ведь детям так и не удаётся понять смысл сделанных мамой или папой уроков).
Правильно помочь ребёнку с выполнением школьных заданий достаточно непросто, ведь нужно одновременно и добиться определённых результатов и не переусердствовать с заботой.
Мы попытаемся дать Вам несколько советов в этом сложном деле:
- не нужно чрезмерно давить на ребёнка, постоянно напоминая о домашнем задании. Здесь важно помнить принцип "каждое действие вызывает равное по силе и противоположное по направленности противодействие". Чересчур настойчивое давление часто вызывает у детей реакцию отторжения и неприязнь по отношению к учёбе и домашнему заданию. Конечно, это не означает полного отказа от контроля ситуации, но мудрый родитель должен, скорее, подталкивать ребёнка к выполнению уроков, а не заставлять, договариваться с ним, а не приказывать;
- помогите ребёнку организовать своё время. Для школьника это, как правило, трудная задача, и именно здесь Вы можете проявить весь свой жизненный опыт и заботу. Выделите в расписании дня время, которое отводится на уроки и только на уроки, позволяйте ребёнку отдыхать и расслабляться между блоками из нескольких заданий, оставьте ему время для развлечений и собственных дел. Школьник должен понимать, что трата времени на домашнюю работу - это такая же составная часть его ежедневного распорядка, как и просмотр телевизора или игры за компьютером, тогда он сможет с пониманием относиться к неприятной обязанности;
- разбивайте задания на группы по очерёдности и следите, чтобы ребёнок не выполнял всё в последний день. Равномерно распределите работу, дабы школьник не переутомлялся в форс-мажорном ритме учёбы. Например, если на пятницу обычно задаётся много уроков, есть смысл делать их не только в четверг вечером, а уже начиная со среды или вторника.
- будьте в курсе школьной учебной программы. Для взрослого человека не составит труда разобраться в курсе математики для 5 класса или истории для 7 класса, хотя это и займёт у Вас некоторое время. Зато таким образом Вы сможете давать адекватные ответы на возникающие у ребёнка вопросы, а главное понимать учебную суть домашних заданий (для чего и зачем они даются, чему и как должны научить ребёнка);
- в случае, если ребёнок не справляется с домашним заданием, необходимо, прежде всего, выяснить причину. Она может быть разной, начиная с того, что он перестал понимать материал, преподаваемый во время школьных занятий, продолжая невнимательным записыванием задания и заканчивая сложностями при решении конкретных задач и упражнений. Как бы то ни было, Вы должны понимать, что домашняя работа школьника должна быть решена именно школьником, а не Вами. При необходимости, попробуйте себя в роли учителя: попытайтесь объяснить своими словами материал, вызывающий трудности. Нередко бывает, что в семейном кругу понять решение уравнения или написать сочинение проще, чем на уроке.
И напоследок несколько цифр. Согласно данным канадских специалистов в области школьного образования, домашняя работа не может занимать больше 20 минут для детей от 4 до 6 лет, больше 30-60 минут для возраста от 7 до 9 лет, 60-90 минут для 10 лет, и 90-120 минут для старших классов. Более интенсивная нагрузка вредит здоровью и психике детей, имейте и это в виду.
Другие статьи
Комментарии
-
Я согласна с тем, что домашняя работа не может занимать больше 90-120 минут для старших классов, что более интенсивная нагрузка вредит здоровью и психике детей. Но иметь это в виду должны в первую очередь те, кто разрабатывает образовательные стандарты, а затем и сами образовательные учреждения и учителя, которые мало дают знаний на уроках, сваливая огромную нагрузку с выполнением ДЗ на детей.
-
В наших школах в принципе не может быть здоровых детей. Все учителя предметники загружают детей по максимуму. В итоге ребенок должен ежедневно сидеть за уроками и домашними заданиями в 1,5 - 2 раза больше офисных работников. К тому же гуманитарии задают для чтения на летние каникуля кучу литературы, для чтения которых уйдут все летние месяцы. Какой тут отдых. Самому школа привила ненависть у чтению классиков, которых мы помню "разбирали по косточкам" на оценки. То-же самое наблюдаю у всех друзей и знакомых. Считаю необходимо оставить домашние задания только для предметов по которым сдаются экзамены, по остальным запретить.
-
Я просто в ужасе. Вспоминаю какая программа была у нас. Все чётко и понятно. А сейчас мой ребёнок в 5 - ом классе, так мы с мужем ума дать ему не можем. Такая нагрузка была в 11 классах, а мы сидим с ним от 3- 6 часов. И вспоминая себя и свои знания в 5 классе, так он у нас должен быть твердым хорошистом. А у нас нас учителя оценивают его труды на без надёжного троишника. При этом с первого по пятый класс не пропускаем и дня его обучения. Так в чем тогда смысла всего обучения. Когда в наше время все кто вообще не учился выходили со школы троишниками и что самое интересное многих знаю, очень хорошими бизнесменами стали. А мы в офисах да с хорошими оценками за копейки трудимся. Вот так. Жаль детей, психика сломана, детства нет, так не должно быть. Так и маньяков вырастим.