Лучший учитель - это плохой учитель
Наблюдая за тем, что происходит в школах, постепенно приходит вывод, что процесс обучения всё более формализуется и искажается, постепенно превращаясь в имитацию.
Думающие учителя, строго следуя программе и стандартам, прекрасно осознают, что результаты их труда ничего общего не имеют с реальным качественным обучением, направленным на формирование творческого человека, жаждущего познавать этот мир, горящего желанием реализовывать свои способности. Истинных учителей эта мысль гнетет. Но они ничего поделать с этим не могут. Вся их энергия уходит на подготовку школьников к сдаче единого экзамена и борьбу с формализмом. Их творческие порывы становятся второстепенными. Весь их душевный огонь отправляется в топку единого государственного экзамена.
Ещё хуже то, что школьники начинают воспринимать хороших учителей как неудачников и непрофессионалов, постоянно отвлекающихся на туманное и бесперспективное творчество, учащих думать, проводить поиск, сомневаться и даже ошибаться. И наоборот, тех учителей, которые уверенно обучают шаблонным решениям и ответам единого экзамена, на котором всегда есть шанс угадать или списать решение, а кому-то ещё и купить высокие баллы, считают хорошими. Велика способность лжи переодеваться в правду.
Совсем плохо то, что родители школьников уже даже не сомневаются, что их дети должны попасть в руки такого учителя, который без сомнения трансформирует высокие гонорары в не менее высокие экзаменационные баллы. Не научит анализировать информацию, творчески мыслить, а научит быстро подбирать подходящие шаблоны и автоматически использовать их в требуемый момент времени.
Ужасает то, что в высоких кабинетах формируются критерии оценки деятельности учителей, которые больше подходят для определения качества колбасы, чем результатов образовательного процесса.
В таком образовательном царстве кривых зеркал лучше всех себя чувствуют только те учителя, которые очень точно угадали веяния времени. Чем более оперативно и точно заполняются отчеты, чем стабильнее работает конвейер подготовки школьников к единому экзамену, тем выше по искаженным критериям оценивается профессионализм учителя.
Вот и получается, что лучший учитель - это плохой учитель по критериям современного образования. Хороший учитель всегда критически настроен, всегда в поиске, часто ошибается, непредсказуем и не удобен для системы кривого управления.
Что же делать в этой ситуации хорошим учителям? Тоже, что делает фонарь в темноте - светить и не гаснуть как можно дольше. Нужно устоять перед силами, толкающими в мир мракобесия. И победить!