Подводные камни дистанционного образования
Дистанционный способ получения образования прочно входит в современную образовательную систему и становится новой формой обучения, наряду с заочной и вечерней.
Специалисты определяют привлекательность дистанционного образования в связи с возможностью совмещать обучение с работой. Работающие по своей специальности студенты высоко отзываются об эффективности интернет-обучения. Нередко они испытывают трудности в организации учебного времени, но зато быстрее адаптируются на профессиональном рынке труда.
Высоких показателей в обучении достигнут те студенты, которые обладают самодисциплиной, имеют навыки самообразования. Если человек по своей природе ленив и при этом не обладает достаточной силой воли, то ему лучше отказаться от такого способа получения образования. Низкая самоорганизация собственной деятельности не позволит достичь качественных результатов в обучении.
Если будущий студент не обладает мотивацией к получению новых знаний, то и в этом случае он не готов к дистанционному обучению. В начальной школе педагоги ставят перед собой задачу научить ребёнка учиться.
В современном мире это более чем актуально. При высоком уровне конкуренции на рынке труда работодатели испытывают дефицит в специалистах, которые не только обладают новыми знаниями в своей профессиональной сфере, но при этом не останавливаются на достигнутом и продолжают совершенствоваться.
Дистанционное образование при всей своей привлекательности имеет ряд недостатков:
1. Мультимедийные способы передачи знаний не всегда одинаково считываются разными моделями компьютеров.
2. «Запаздывает» разработка электронных вариантов учебной литературы и практических пособий.
3. Люди старшего возраста испытывают психологический барьер перед интернетом.
4. Не все учащиеся подготовлены к обучению в индивидуальном порядке, многим не хватает привычных аудиторий, наполненных «своим в доску» коллективом студентов.
5. Неправильно понятая в процессе скайп-общения информация может стать источником конфликта между студентом и преподавателем.
6. Возможные сбои в работе техники станут объективной причиной для того, чтобы прервать процесс обучения.
Прежде чем ринуться получать дистанционное образование, рассчитанное на несколько лет обучения, будущему потенциальному студенту лучше всего испытать свои возможности: например, на краткосрочных дистанционных подготовительных курсах.