Правильно организуем день школьника
Первоклассники особенно тяжело переносят перестройку привычного для них ритма жизни. Совсем недавно в детском саду у них был обязательный тихий час, а в школе - полный рабочий день. Активные игры сменились сорокаминутным напряжением в тишине. В домашней жизни тоже появились обязанности, домашние задания.
Неправильный режим дня школьника влечет за собой быструю утомляемость ребенка, вялость, пропадает интерес к учебе. Ребенок часто жалуется на головную боль, неохотно идет в школу, становится конфликтным. Новые вредные привычки (почесывание, обгрызание ногтей, ручек) являются первыми свидетельствами того, что у ребенка появились неприятные раздражители, не позволяющие ему вести себя привычным образом.
Чтобы предотвратить стресс, который может последовать от чрезмерных и хаотичных школьных перегрузок, нужно с первых школьных дней приучить ребенка к режиму дня и определенным правилам. Нужно распределить суточную деятельность ребенка так, чтобы сон, отдых, учеба, игры по интересам, питание, прогулки, личная гигиена - занимали время школьника, согласно его возрасту, темпераменту, состоянию здоровья.
Распорядок дня школьника: важно все учесть
Самое трудное - начало. Проснуться утром с мыслью о том, что надо идти в школу - это поднимает настроение только в последний день учебы, перед каникулами. Первокласснику нужно помочь начинать день с хороших эмоций, ведь начать новый день в отличном настроении - это хороший потенциал на сутки. Пусть играет его любимая музыка, средства личной гигиены будут приятными, а личные вещи и школьные принадлежности будут собраны и приготовлены с вечера. Это исключит излишнюю нервозность и суету с утра.
Для многих процедура принятия пищи по утрам - проблема. Не надо заставлять ребенка есть на завтрак суп и пельмени. Лучше, пусть это будет легкий и вкусный завтрак: йогурт, каша, сладкий чай. Глюкоза быстрее переносит кислород к клеткам мозга. Если есть возможность, пусть, хотя бы часть пути до школы, школьник пройдет пешком - свежий воздух нужен организму.
Детский организм устроен так, что период активной мозговой деятельности находится в диапазонах времени с 9 до 12 утра и с 16 до18 дня. В это время школьник лучше всего запоминает новый материал. Есть смысл поговорить с преподавателем, чтобы трудные уроки попадали в эти временные диапазоны, а уроки рисования, музыки, другие дополнительные занятия были рассредоточены в другое время.
Перемены между уроками, специальные занятия для малышей во время уроков (для глаз, пальчиков рук, мышц спины), проводимые в школе, важно практиковать и дома. Детям полезно в перерывах между уроками заниматься привычными, для их возраста, делами: общаться со сверстниками, играть в привычные игры.
На переменах в школе дети, как правило, перекусывают. Хорошо, если кроме бутерброда с колбасой, в портфеле окажутся фрукты, сухофрукты, свежие овощи, орехи, которые не просто полезны, вкусны, но и поднимают настроение.