Американские ученые доказали, что завтрак положительно сказывается на умственных способностях ребенка
В США был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось - дети, которые не завтракают, хуже решают задачи по математике. В исследовании принимал участие 81 ребенок. Возраст респондентов - от 8 до 11 лет.
Опыт был организован следующим образом. Утром каждый участник эксперимента дважды проходил испытания - решал математические задачи. Между тестами устраивали сорокаминутный перерыв. Во время отдыха одна половина детей завтракала, а другая - готовилась ко второму этапу морально, т.е. на голодный желудок.
Для получения числовых значений эффективности умственной работы применялись датчики энцефалограммы. Они показывали степень электрической активности различных отделов головного мозга. В итоге оказалось, что не завтракавшие дети для выполнения заданий и сохранения концентрации были вынуждены прилагать значительно больше усилий, по сравнению со своими накормленными сверстниками. Те же, которые завтрак не пропустили, на решение задач тратили меньше сил. Да и показатели их на втором этапе исследования оказались лучше, чем до еды.
Американцы уже не первый раз интересуются влиянием утренней трапезы на работу мозга. Ранее было установлено, что нерегулярно завтракающие малыши отстают в развитии. По сравнению с детьми той же возрастной группы, у них отмечаются более низкий уровень работоспособности и слабые навыки разговорной речи. Кроме того, у таких детей оказывается сниженный уровень IQ.