Компьютерная грамотность российских школьников вызывает уважение
Современное информационное общество требует наличие необходимых компетенций у подрастающего поколения.
Любой школьник обязательно должен владеть хотя бы минимальным набором знаний в области компьютерной грамотности.
ICILS-исследованиями уровня компьютерных навыков у подростков занимается Международная ассоциация оценки образовательных технологий. Эта организация более 50 лет работает над исследовательскими проектами в области оценки образовательных достижений.
Впервые экспертов заинтересовал уровень информационных компетенций школьников. В проекте 2014 года приняли участие 3 тысячи школ из 21 стран мира. В опросе участвовали более 60 тысяч учеников восьмых классов. В результате специалисты должны были выявить следующее:
- какова степень отличия уровня знаний в области электронных технологий между школьниками разных стран и учащимися одного государства;
- что влияет на уровень компьютерной грамотности подростков;
- качество школьных знаний в области информатики.
Кроме того были разработаны курсовой проект по деталям машин и анкеты для педагогов с целью определения уровня владения компьютером и степенью использования IT-технологий на уроках.
Россию представляли 7300 человек из 43 регионов. Среди участников оказались отдалённые сельские школы, образовательные учреждения Дагестана и Северной Осетии. Специалисты проекта ранжировали участников на 4 уровня знаний по возрастающей: от низкого к высокому.
Российские школьники показали следующие результаты:
Ниже 1 уровня - 9%
1 уровень - 27%
2 уровень - 41%
3 уровень - 21%
4 уровень - 2%
Лидерами в ICILS - 2013 стали Польша, Австралия, Чешская республика. России досталось 8 место. Наша страна вышла в первую треть рейтинга. Учитывая, что ряд школ не имеют необходимого компьютерного оснащения эти результаты вполне можно приветствовать.
За год обстановка в области изучения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) изменилась. Это доказывает тот факт, что всё больше выпускников выбирают в качестве итогового экзамена информатику. Пристальное внимание Рособрнадзора к использованию электронного оборудования на уроках заставляют администрацию школ и педагогический коллектив более активно повышать своё самообразование в области ИКТ.
Международное исследование 2013 года доказало, что у российских школьников есть потенциал, который нужно грамотно использовать для дальнейшей успешной социализации подростков в области компьютерных технологий.
Другие новости
- За спортивные достижения абитуриенты 2015 года получат дополнительные баллы
- Правительство РФ приняло Федеральную Целевую Программу развития образования на 2016 - 2020 годы
- Российское высшее образование попадает под правительственный контроль
- Российская система профессионального образования будет обеспечена федеральными субсидиями
- Дмитрия Ливанова просят не допускать рост цен на образовательные услуги