Строители «Иной школы» выступают против российской системы образования
У детей и взрослых сформировалось неоднозначное отношение к современной российской школе.
Родители недовольны оценками ребёнка, уровнем его подготовки, качеством образования. Много вопросов вызывают итоговые экзамены: ОГЭ и ЕГЭ. Последнее время учителям очень трудно взаимодействовать с родителями учащихся.
Работа в системе требует от педагогов предпринимать совсем «непедагогические» шаги. Из школы «ушли» традиционные способы обучения, а инновации «приживаются» с трудом.
Выражая протест существующей системе школьного обучения, сообщество родителей и молодых педагогов создало проект «Педагогическая поэма 21 века: нам нужна иная школа». Особенное негодование у активистов движения вызывают приобретённые в период школьного обучения заболевания: сколиоз и миопия. Часто у ребёнка не складываются личные отношения с учителями и одноклассниками. Он не хочет посещать уроки. Родители находятся в замешательстве, они не могут помочь своему ребёнку. У школьника возникают психические расстройства.
Сторонники «Иной школы» выступают против системы обучения, которая, по мнению Андрея Александровича Фурсенко, должна воспитывать не творцов, а грамотных потребителей. Ребёнок, лишённый творческого мировоззрения, не сможет в будущем созидать. Его деятельность будет направлена на потребление, следовательно - на разрушение.
Сообщество «Педагогической поэмы 21 века» является поборником гендерного обучения. Мальчики и девочки должны учиться раздельно. Дети воспринимают информацию по-разному. А поскольку в школе преподают в основном женщины, то мальчикам гораздо сложнее понять новый материал. В течение всего периода обучения в школе мальчики перенимают женскую модель поведения. Конечно, это наблюдается впоследствии не у каждого ребёнка. Но такая тенденция существует.
Если современная система образования не может дать детям главное - стремление к творческому познанию, то восполнить этот пробел должна «Иная школа». Создатели этого проекта считают, что российская школа должна отказаться от пагубных для развития ребёнка воздействий и использовать в своей работе только лучшие гуманистические методики воспитания и обучения.