Использование математических знаний в управлении Древней Китайской империей
![Использование математических знаний в управлении Древней Китайской империей](/images/articles/65f92ce78c_1.jpg)
Вся история сознательного развития человечества вертелась вокруг оси, имя которой математика.
При помощи «королевы наук» измеряли время, составляли карты, изучали звёзды, осваивали морскую навигацию.
Первые математические знания применялись в Древнем Египте, Месопотамии и древней Греции. В это время на Востоке математика набирала новые обороты в развитии.
Древние китайцы интересовались числовыми закономерностями и создали свою версию судоку, которая называлась магический квадрат. Великая Китайская стена - чудо инженерной мысли. Чтобы её построить, необходимо было вычислять расстояние, углы подъёма, количество материалов.
Математика лежала в основе управления Древней Китайской империи. Китайские императоры управляли государством, опираясь на математические знания. Древний Китай был огромной развивающийся империей, с развитой системой налогообложения и стандартизированной системой мер, весов и денег. При дворе нужны были чиновники, знающие математику.
Для обучения был создан первый учебник - «Искусство счёта в девяти разделах». В нём собраны 246 задач на практические темы: торговля, выплата жалования и налогов. В основе задач лежала одна из главных тем математики - решение уравнений. Система решения уравнений появилась на Западе лишь в начале 19 века и была заново открыта в 1809 году «принцем математиков» - Карлом Фридрихом Гаузом.
К 13 веку изучение точных наук в Древнем Китае становится неотъемлемой частью жизни - в стране существовало более 30 математических школ. Впоследствии китайский императорский двор упраздняет математику как необходимый предмет. Начиная с 14 века, в развитии науки наблюдается застой. Китай начинают всё активней посещать европейцы. Точка развития научных знаний перемещается на Запад. Это приводит к упадку не только математики, но всей научной мысли, к упадку государственного строя.
Современные китайцы очень дорожат научными традициями и весьма их популяризируют. Уважение к своей нации, к истории делает дальнейшее развитие научной мысли перспективными. На средневековом западе никто не придавал значения великим математическим открытиям, в то время математика востока преобразовала запад и породила современный мир.
Данный факт говорит в пользу математических знаний. Уверенное знание математики позволяет развивать знания в сопутствующих науках: физику, химию, биологию, информатику, логика. Управленческие умения и навыки тоже нельзя освоить без математических наук. Занятия математикой повышают уровень интеллекта. Часто можно услышать о том, что знание функций и графиков никак в жизни не пригодилось. Все заложенные знания применяются человеком, даже если он этого не замечает.