• Войти на сайт
    Регистрация
    Напомнить пароль
Главная > Статьи

Образование в старших классах – ориентир на будущую специальность

Дата публикации: 13.02.2012
Образование в старших классах – ориентир на будущую специальность

В стенах школы образование направлено на подачу ученикам максимальной базы знаний из самых разнообразных областей науки, привить им всесторонние навыки, умения. Школьное образование стандартизовано и имеет общий характер. Исключение составляют специализированные лицеи и колледжи.

Но, в течение нескольких лет педагогов все чаще посещают мысли о том, что в последние годы обучения в школе, ученики вместе с получением среднего образования, должны уметь как-то ориентироваться в выборе будущей специальности. Выпускники школ на пороге самостоятельной жизни, должны быть в состоянии сделать сознательный выбор: какую профессию ни хотели бы иметь. 

По итогам исследований в сфере образования, большая часть будущих студентов выбирают будущую профессию и высшее учебное заведение не объективно. Они подают документы в те вузы, которые расположены ближе к дому, где процесс обучения легче, где уже учатся или куда поступают друзья, где есть протекция и т.д. Ответственно выбирает свою будущую профессию и вузы, соответствующие профилю будущей работы, лишь небольшой процент абитуриентов.

На сегодняшний день, основная задача, поставленная перед преподавателями старших классов, заключается в том, чтобы правильно сформировать отношение учеников к трудовой деятельности, сформулировать у них принципы, опираясь на которые, выпускники будут выбирать специальность.

Принцип сознательности является самым главным. Он выражается в том, что школьник должен стремиться выбирать такую профессию, которая удовлетворяла не только его личные потребности, но и приносила пользу обществу. Дети должны понимать, что профессии желательно выбирать актуальные, необходимые современному социуму. Правильно выбранная специальность даст возможность приносить людям пользу, и самому быть востребованным и современным специалистом.

Принцип соответствия избранной специальности способностям и личностным качествам ученика - второй по важности принцип. Выпускник школы должен понимать, что, в большинстве случаев, мало простого желания овладеть той или другой профессией. Нужно реально оценивать и собственные возможности. Правда, здесь все зависит от сферы деятельности. Например, сделать успешную карьеру в сфере юриспруденции, при желании, можно усердием и работоспособностью, а карьеру пианиста или танцора без врожденных способностей не сделать.
Мотивация школьника при выборе специальности тоже имеет не последнее значение. Будущие специалисты должны осознавать важность собственного решения, а педагогам нужно всяческими методами поощрять их активность в поисках сферы деятельности, которая может призванием на всю жизнь. 

Выпускники, понимающие, что за них никто не сделает вклады в рублях и не примет решение, проявляют максимум серьезности и ответственности при выборе будущей специальности и вуза. Это их шанс стать квалифицированными, востребованными специалистами, залог успешного будущего.

Все информационные материалы сайта охраняются законом — Об авторском праве от 09.07.1993 г. N 5351-1. Копирование возможно только при наличии активной ссылки на источник — http://ktoreshit.ru/

Другие статьи

  • Научим детей учиться
  • Новый учебный год: возвращение к знакомым проблемам
  • Как определить: левша ли ваш ребенок?
  • Современный ребенок не любит читать: трагедия ли это?
  • Школьная форма: «обязаловка» или компромисс?


Комментарии

Оплата услуг | ГДЗ | ЕГЭ | Учебники | Доп. материалы | Обратная связь
Видеоуроки | Головоломки | Статьи | Новости | Предметы | Рейтинг школ
2011-2017 © Онлайн-сервис «Кто решит?» — реальная помощь в образовании
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика