Научим детей учиться
Хорошо бы знать заранее, знания, каких школьных предметов нам пригодятся в жизни, а каких - нет. Тогда был бы повод одни предметы учить, а на другие - махнуть рукой. Тем более, если «ненужный» предмет не интересен и не интересует ребенка.
Но, знания не за плечами носить, в буквальном смысле, - тяжесть не велика, и лишними они никогда не будут. Обширный кругозор, начитанность, разносторонние интересы и владение их основами, еще никому в жизни не помешали. Поэтому важно - научить ребенка самостоятельно добывать нужную информацию с тем, чтобы потом успешно применять полученные знания на практике.
В процессе поиска информации у ребенка развивается исследовательский интерес, желание получать новые знания. Психологи доказали, что познание подробностей, интересующей человека темы, запоминаются быстрее и надолго.
Русский язык
Правила правописания, пунктуации - это основа письменной речи ребенка. Когда ученик много читает художественных книг, зрительная память частично помогает ему запоминать правописание слов, и он может автоматически писать их правильно. В процессе изучения правил, научите ребенка находить примеры к ним в художественной литературе и записать в тетрадь несколько примеров.
Математика
У детей 7-9 лет хорошо развита механическая память. Большая часть обучения в начальной школе строится именно на этом. Например, таблица умножения заучивается при помощи многократных повторений, как и стихи.
Если такой метод ребенку не помогает, нужно искать другие способы. Можно подключить смысловую или ассоциативную память ученика. Вызвать у ребенка ассоциации с разными цифрами придумать индивидуальные истории «поведения» цифр. Вымышленные истории запоминаются как сказки.
Математика, геометрия относятся к прикладным наукам. Можно найти и рассказать ребенку, как древние люди осваивали деление, сложение, умножение. Книги Я. Перельмана «Живая математика», «Занимательная арифметика», «Занимательная геометрия» очень помогут в этом.
Дошкольникам и младшим школьникам лучше запоминаются примеры с арифметическими действиями, если процесс происходит с конкретными, знакомыми ему предметами (конфеты, яблоки, игрушки), а не с абстрактными трубами в бассейне.
Физика, химия
Интерес к этим предметам легко привить с помощью опытов: любопытных, зрелищных. Книги Я. Перельмана опять будут надежными помощниками.
География
Знаменитая игра «в города» выручала родителей не одного поколения. «Зацепившись» за один город, можно устроить целое путешествие по стране, где он находится. Разрезав одну карту на современные «пазлы» и собрать ее - хорошая альтернатива контурным картам. Можно предложить ребенку пофантазировать: в какую страну он хотел бы переехать жить и почему?
История
Для школьников это, пожалуй, самый интересный предмет. Но, в школьные учебники не вошло столько рассказов об интересных событиях и героях разных эпох. Помогите ребенку найти художественную литературу о событиях времен, которые он изучает на уроках. Придумайте, как при помощи сравнений и аналогий ребенку лучше запомнить даты
Почаще предоставляйте ребенку возможность думать самому, размышлять, задавать вопросы. Чем больше будет вопросов - тем лучше. Научите ребенка эффективно искать ответы на эти вопросы в библиотеке, интернете. Расскажите, как из многообразной информации извлечь для себя то, что необходимо. Можно конечно найти правильный ответ в решебнике, но уже крайний случай.