Учебное пособие по русскому языку «Грамматика русского языка в иллюстрациях» написано К.И. Пехлевановой и М.Н. Лебедевой. Пособие выпущено издательством «Русский язык» в 1990 году. Материал пособия адресован учащимся младших и средних классов, а также иностранным гражданам, которые изучают русский язык. В пособии материал построен по достаточно новой методике, с использованием дидактического метода и большого количества иллюстраций. Материал пособия полностью соответствует федеральному компоненту государственного учебного стандарта по русскому языку для учащихся, как младших, так и средних классов, а также старших классов с нефилологической направленностью.
Материал пособия разделен на следующие разделы: введение, имя существительное, местоимения, имя прилагательное, глагол, причастие, деепричастие, предлог, наречие и союзные слова. Пособие состоит из схематических картинок, каждая из которых подкрепляет определенный этап изучаемой темы, школьники, работая с данным учебником, сначала акцентируют своё внимание на иллюстрации, а затем подкрепляют его вербальным компонентом. Такой способ изложения материала воздействует на различные сферы в восприятие школьника, что позволяет ему более эффективно воспринимать материал темы.
Основная цель данного пособие – это изложение абстрактных и иногда сухих правил русского языка на простых примерах из реальной жизни. Книга призвана развить у школьника позитивную ориентацию на изучение предмета, сформировать у него стремление к лучшему восприятию темы. Школьники получают огромное удовольствие от работы с данным пособием, но не только повышает их уровень знания по предмету. Оно также развивает их абстрактное и логическое мышление. Особенно полезно данное пособие будет для тех, кто изучает русский язык с нуля, так, как в пособие приведено минимальное количество академической лексики и сухих определений, они с легкостью шаг за шагом будут изучать материал курса. Школьники могут воспринимать занятия с книгой, как игру, это позволит увеличить время, которое они смогут провести, изучая предмет.