Нужен ли праздник в детском саду
Как определить качество образования в детском саду? Что важнее для родителей: новые знания, которые может получить ребёнок, безопасные условия в группе или организация воспитателем насыщенного увлекательного дня?
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен обеспечить существование всех трёх составляющих как условие комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Можно только посочувствовать воспитателю и его помощнику, которые должны пять дней в неделю не просто следить за малышами, но развивать и развлекать своих подопечных.
Однообразная жизнь в группе утомляет не только малышей, но и надоедает взрослым. Поэтому процесс подготовки и проведения настоящего праздника вносит в детский сад особую атмосферу.
Праздник - это особая форма коллективного единения, где проявляется общее настроение и сопереживание всех участников. По мнению Гуздорфа, праздник и обряд создают ситуацию, где порядок рождается из беспорядка. Ценность праздника состоит в том, что все его участники переживают духовное развитие.
Участвуя из года в год, как кажется, в одних и тех же мероприятиях, дошкольники получают знания о своих корнях, о прошлом своего народа. Происходит процесс перерождения самосознания нации: от взрослого к ребёнку переходят традиции, передаётся культурное наследие. Праздничная обстановка всегда яркая, экспрессивная, эмоциональная и, следовательно, оставляет глубокие впечатления в душе ребёнка.
В традиционной системе воспитания праздник является формой досуговой деятельности и используется для формирования личностных качеств ребёнка. В современной педагогической практике уделяется больше внимание не государственным идеологическим мероприятиям, а тем праздникам, которые полюбились в своём российском регионе. Появляется удивительное разнообразие в организации празднования. Воспитатели активно ищут новые формы и приёмы ритуального оформления события.
Праздник - это важная составляющая мира детства. Он сохраняет, развивает и распространяет национальную культуру. Для того чтобы он выполнил свою задачу важно соблюдать определённые правила:
- участие в праздники должно быть добровольным;
- дети должны сознавать, что им предоставляется выбор сюжета, роли и собственного поведения на празднике;
- в сценарии праздника должны присутствовать элементы народных традиций, обычаев, ритуалов, символов и атрибутов.
Пространство детского праздника объединяет в себе практическое применение множества гуманитарных наук: философии, этики, истории, психологии и педагогики. В этом его ценность. Причём подготовка к празднику имеет большее значение в воспитательных целях, нежели само мероприятие.
Праздник повышает настроение, объединяет людей, придаёт им уверенность в том, что всё будет хорошо. Ребёнок рассказывает родителям о том, что их ждёт удивительный сюрприз. Мама - зритель и участник, что ещё может сделать малыша более счастливым? «Праздник удался - значит, мы хорошо поработали»!