Плавание студента в море информации
Информатизация современного общества - свершившийся факт. Даже в открытом мировом противостоянии победит тот, кто умело распространяет информацию среди населения.
Она влияет на развитие и воспитание детей. Если человек не научится управляться с потоком информации, он легко «потеряется» в обществе. Чтобы этого не произошло, нужны знания.
Прежде всего, необходимо больше знать о социальной среде. Кроме того, умело «просеивать» необходимую информацию, делать её избирательной для собственных потребностей. Быть политически и общественно активным, интересоваться и продвигаться в культурной и обязательно научной сфере общества. Не позволять потоку информации оказывать отрицательное влияние. Своевременно пресекать его.
В обществе сформировалась целая система, которая «одаривает» студента информацией. Основным её источником становится компьютер, телефон, телевизор и радио. Постепенно уходят на второй план книги, периодические издания (газеты, журналы), кинотеатры, учреждения культуры. Педагоги вузов отмечают низкую грамотность студентов как следствие того, что чтению уделяется очень мало внимания.
Для студентов формируются собственные источники информации. Почти в одинаковой степени это друзья, родители, интернет и личный опыт. Для молодого человека никакой научной информации и новых полезных знаний эти источники не несут. Лишь каждый студент в России считает книгу источником информации. И только 3% российской молодёжи принимают к сведению знания, полученные от преподавателя вуза или эксперта.
Чем интересуются российские студенты? Для многих молодых людей на первый план выходят текущие проблемы учебного процесса: содержание лекций и семинаров, производственной практики. Информация о расписании позволяет планировать личное время. Кроме того, студенты активно обсуждают проблемы факультета и вуза. А вот глобальные вопросы российского и международного образования мало интересуют современную российскую молодёжь.
Студенты крайне мало проявляют интереса к экологии, уфологии, религии и космосу. Тайны мироздания их не волнуют. Хотя в области культуры, морали, политики, экономики, техники и науки интерес молодых людей не ослабевает.
Массовая информация отличается низким качеством. Её достоверность оставляет желать лучшего. Необходимо учиться отличать «плохое» от «хорошего», чтобы ориентироваться в её потоке и не уйти в «свободное плавание».