Технология обучения в современной школе
Технология обучения - это самый важный путь к изучению определенного учебного материала в рамках предмета, вопроса, темы.
Современная русская школа использует как традиционные технологии обучения (объяснительно-иллюстративная, проблемная, программируемая, дифференцированная и др.).
Так и современные технологии обучения (личностно-ориентированный, групповая, развивающая, технология формирования творческой личности, технология обучения как исследования, модульно-рейтинговая, новые информационные технологии).
Одной из стратегических задач реформирования образования в России является формирование образованной, творческой личности, становление ее физического и нравственного здоровья. Это требует разработки и научного обоснования содержания и методики в организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому современная педагогическая наука и практика сосредоточили внимание на поиске таких технологий обучения, обеспечивающих всестороннее развитие личности школьника, способствовали его самовыражению.
Следствием таких поисков и есть новые технологии обучения:
1. Личностно-ориентированная технология обучения - это развитие самобытности и самоценности личности ребенка. Цель заключается в установлении индивидуальности и культурности ребенка.
2. Технология учебной деятельности школьников в группах обеспечивает возможность налаживания дружеских отношений друг с другом для познания сущности мира.
3. Технология развивающего обучения обоснована на развитии ребенка как субъекта личности, поэтому главной целью является познавание возможностей школьника.
4. Технология формирования творческой личности. Творческой личностью считается индивид, имеющий высокий уровень знаний, тягу к новому, оригинальному, умеет отбросить обычное, шаблонное.
5. Технология обучения как исследование - заключается в использовании методов и приемом, которые будут способствовать глубокому усвоению знаний, открытии новых знания на основе уже имеющихся, влиять на формирование навыков и умений, открывать творческий потенциал и интерес к знаниям.
6. Модульно-рейтинговая система обучения заключается в усвоении учебного материала поэтапно определенными частями или модулями. Благодаря этой системы, можно будет с легкостью определить рейтинг ученика в усвоении материала.