21 января 2015 года состоялся круглый стол «Стратегия развития системы воспитания в России»
Это мероприятие состоялось с целью привлечения внимания общественности к проблемам воспитания детей и молодёжи.
Депутатами Государственной думы РФ уже подготовлен соответствующий проект, который с января 2015 года вступает в завершающую стадию общественного обсуждения.
Важное замечание сделал председатель комиссии Общественной палаты РФ Антон Цветков, что можно было бы взять то лучшее, что было в советской системе образования.
Это высказывание можно констатировать, как публичное признание государственного чиновника того факта, что традиционная система образования и воспитания являлась одной из самой востребованной и результативной в мире.
С сожалением вспоминает Антон Цветков о периоде 90-х годов, когда министерство образование сняло со школы и вузов выполнение воспитательной функции, заявив, что задача общеобразовательных учреждений - обучать, задача семьи - воспитывать.
Результат не заставил себя долго ждать и выразился во всплеске правонарушений, совершённых школьниками, учащимися техникумов и училищ. Таким образом, отсутствие единой воспитательной системы является прямой угрозой национальной безопасности.
Разговор о необходимости единой системы воспитания в России вновь возник в связи с событиями 3 февраля 2014 года в московской школе № 263. Ученик 10 класса совершил нападение на сотрудников школы и учащихся, организовал захват заложников, в результате которого трагически погиб учитель географии.
Проект «Стратегии развития системы воспитания в России» призывает использовать сочетание отечественных педагогических традиций воспитания и современного опыта нового поколения российских педагогов. Основными принципами воспитательной стратегии названы: гуманистический подход, предоставление детям равных возможностей, единство воспитательного процесса.
Цель проекта - создание межведомственной государственно-общественной системы, которая смогла бы укрепить морально-нравственные основы общества и воздействовать на гражданина, способного взять на себя в будущем ответственность «за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя».