II Всероссийский съезд молодых учителей
С 4 по 6 декабря 2014 года подмосковный город Электросталь принял гостей II Всероссийского съезда молодых учителей.
Когда молодой специалист приходит на урок - у детей загораются глаза. Вместо привычного строгого педагога в класс входит новый учитель. Он старательно скрывает волнение, которое проходит уже в первые минуты занятия. Дети совсем не отвлекаются, они энергичны, активно тянут руки, изо всех сил стараются привлечь к себе внимание. Уроки, которые дают молодые учителя - это яркое событие в жизни школьника.
Заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец отметила, что профессия учитель начинает приобретать у молодёжи популярность. Эта тенденция была отмечена на II Всероссийском съезде молодых педагогов. В педагогических вузах страны увеличился конкурсный отбор абитуриентов. В школах активно развивается институт наставничества.
Молодые специалисты быстро и настойчиво осваивают школьную информационную материально-техническую базу: цифровые лаборатории, интерактивное оборудование, планшеты и ноутбуки. В этой среде им нет равных. Происходит снижение среднего возраста участников Всероссийского конкурса «Учитель года».
Заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк заметила, что правительственные программы по привлечению молодёжи в сферу образования дали свои результаты. Чем может заинтересовать директор школы молодого специалиста?
1. Если выпускник педагогического образовательного учреждения устраивается на работу в школу в год выпуска, он получает единовременное пособие. Кроме того, на три года устанавливается ежемесячная доплата.
2. Создаются программы ипотечного кредитования.
3. Продолжает расти средняя заработная плата учителя.
Открытым остался вопрос о поднятии в обществе престижа учительского труда. Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов высказал мнение о том, что нельзя сваливать всю вину за формирование негативного образа педагога на средства массовых информаций. Многое зависит от школьного коллектива учителей, которые смогут поднять свой авторитет в глазах ребёнка, а значит и его родителей.
Молодой учитель, придя в школу, должен помнить, что в его руках судьба ученика и его родителей. Педагог не имеет права быть равнодушным. А постоянное сопереживание детским радостям и неудачам - это титанический труд. Возместить душевные затраты сможет только завоёванная любовь ребёнка.